По многим параметрам в мировой науке сегодня процветает расовое разнообразие. Чернокожие американцы, например, получают вдвое больше STEM-степеней, чем 20 лет назад. Однако за этот же период процент чернокожих, получающих степень бакалавра в физике, резко уменьшился (при этом количество латиноамериканцев увеличилось в четыре раза). Меньше, чем в физике (около 3%, и это еще меньше, чем в 1999 году) чернокожих только в астрономии — 2%. Об этом говорится в отчете проекта TEAM-UP, выполненном по заказу Американского института физики в 2020 году.
Согласно данным того же института за 2012 год, чернокожие американцы, составляющие около 13,4% населения США, представляли только 2,1% преподавателей на кафедрах физики. В 2018 году Американское физическое общество предупреждало о том, что хотя около трети американских студентов являются чернокожими, латиноамериканцами или коренными американцами, менее 11% их них получают степень бакалавра в физике. Лишь 7% получают PhD — то есть не более 70 студентов каждый год.
По другую сторону Атлантики чернокожих в науке еще меньше. Из 20 тысяч профессоров в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии в 2018–2019 годах только 0,7% были чернокожими. При этом профессоров азиатского происхождения больше почти в 10 раз, а белые занимают 83% позиций, согласно анализу Статистического агентства по высшему образованию в Челтенхеме (Higher Education Statistics Agency).
Что же мешает темнокожим ученым пробиваться в области науки на высокие должности, преподавать и публиковаться?
Томас Соуэлл, влиятельный черный экономист-консерватор, очень хорошую книгу написал против политики позитивной дискриминации, изучив результаты этой политики в разных странах мира. Почитайте
Особенность русской ментальности состоит в том, что набор технических знаний и вообще высокий профессионализм в какой-то области не делают человека в социальном отношении развитым и гибким. Россия — это очень специфическая культура, в которой можно быть абсолютно выдающимся инженером айтишником, просто гением космонавтики, замечательным хирургом, быть профессионалом с очень большой буквы мирового совершенно класса и оставаться в своих взглядах на социум, в своих привычках абсолютно в эпохе неолита.
Ну, строго говоря, такое (профессионализм — не залог эмпатии) можно сказать про любую нацию, но соглашусь, что у русских есть свои особенности. Это люди, веками жившие в угнетённом состоянии и подвергавшиеся регулярному унижению со стороны своих правителей. Собственно, это угнетение и унижение в более современной форме мы видим и сейчас (взять тот же статус иноагента, который вчера получил и любимый Репаблик или более серьезное унижение в виде значительных фальсификаций на выборах). Угнетенному и униженному трудно проявлять сочувствие к другим (часто этот опыт ему вообще недоступен) — ведь он (часто вполне заслуженно) полагает, что это сочувствие нужно в первую очередь ему самому. Эмоциональная пирамида Маслоу в действии. Когда такого угнетённого и униженного белого русского сопоставляют с далеким темнокожим, предлагая ему посочувствовать, у русского возникает ожидаемое возмущение, потому что он воспринимает это как попытку отнять у него последнюю преференцию, ещё больше его унизить. Даже в скромной выборке комментаторов здесь видна эта особенность.
.
Ну и в самой статье про преференции тоже сказано весьма точно: очень сложно быть сторонником устранения неравенства, будучи его бенефициаром. Ведь это всегда означает отдать то, что имеешь, а в вопросах личной выходы перешагнуть через себя непросто. Тут нужна сильная идеологическая мотивация, а это требует эмпатии (которой нет). Тоже своего рода замкнутый круг. Который можно разрушить только регулярным размышлением о правах.
а разгадка проста: вертели негры эту физику (и академическую науку вообще) на одном месте. И родители негров - тоже. Ну правда, если человек предпочитает тратить 80% пэйчека на золотые цапки и дизайнерский кишняк, то о какой науке может идти речь? У них горизонт планирования - до пятницы, максимум.
а после Барака Обамы я считаю разговоры о расизме неуместными.
Смирение и долготерпение, согласие на второстепенную роль в новых государствах, создаваемых в результате завоеваний, трудолюбие — вот качества, благодаря которым славяне сохранили за собой право на свою землю, уступив верховенство… На Западе славяне могут занимать только подчинённое социальное положение и вряд ли будут играть заметную роль в будущей истории, как не играли ее в прошлом, если бы не огромная территория, которую они занимали.
Авторство изобретений лампы накаливания, телевидения, видеомагнитофона, вертолёта, многомоторного бомбардировщика и т.д. и т.п., камня на камне не оставляют от ваших нацистских взглядов
Это к тому что взгляды россиян на чёрных так же дебильны как взгляды нациков на славян.
Да с чего вы решили, что взгляды славян на чёрных какие то иные, чем у чёрных на славян?
Из личного опыта.
Вы лично знакомы с более чем сотней миллионов славян?
Я лично знаком с многими черными.
Со скольки миллионами? Я про репрезентативность выборки
«Знаете как пытаются увеличить количество чернокожих студентов и учёных? Занижают требования на экзаменах (или вообще отменяют экзамены) для этой группы начиная со средней школы» — а где именно такое происходит? Потом, вы так пишете, будто это что-то недопустимое. Результаты экзаменов — это в принципе достаточно слабый показатель будущих достижений — я думаю, тут даже обратную корреляцию можно обнаружить, если исследовать вопрос. И отказ от них даёт шанс тем людям, у которых иначе его бы просто не было.
.
«Понятно, что другие учёные будут к таким коллегам предвзято относиться» — если даже такое где-то и будет, это проблема этих других ученых. Предвзятое отношение — это в целом неправильный подход.
.
«И неважно, "как трудно было ребенку из черной семьи пробиться", в итоге получают менее способных специалистов, занимающих места более способных» — это вы на основании чего такой вывод сделали? Какие-то масштабные исследования изучали или просто догадки, как и другие ваши доводы?
.
Соглашусь с тем, что бедным тоже непросто пробиться. Так поэтому для них и существуют программы помощи — и финансовые, и, возможно, послабления на экзаменах в том числе. По той же самой логике помогают и темнокожим. Но тут есть одна важная деталь — темнокожие как правило ещё и бедны. То есть, им приходится преодолевать два барьера одновременно — и финансовый, и расовый. С азиатами тут сравнивать некорректно — это в большинстве своём иммигранты, которые самостоятельно едут на Запад в поисках лучшей жизни, они уже мотивированны на усердие. Коренные темнокожие находятся совершенно в другой ситуации — это как правило бедные слои населения, поколениями живущие в неблагополучных районах. Попадание в академическую среду для такого человека — возможность не только сделать карьеру, но и заложить основы совершенно иной культуры образования для своей будущей семьи — то есть, сделать как раз то, на отсутсвие чего вы им пеняете. Это выход из замкнутого круга, поэтому фора тут не просто уместна, а необходима (чтобы этот круг разорвать).
Я бы ещё сказал, что такая политика обесценивает все усилия действительно способных студентов/инженеров/ученых с цветной кожей.
"хотя около трети американских студентов являются чернокожими, латиноамериканцами или коренными американцами, менее 11% их них получают степень бакалавра в физике"
А остальные на кого учатся?
Расизм это плохо, кто бы спорил. Но вся ли проблема только в социальной среде? Вот пример Луи Армстронга. Воспитывался с 7 лет в семье еврейского торговца углём Карнофски, которые по факту его усыновили. Но что дальше? В 12 лет детская колония из-за уличной стрельбы из пистолета. Как то стандартно для афро-американского подростка? В дальнейшем стал великим джазменом, что тоже является традиционной сферой достижения жизненного успеха афро-американцев. Но отчего Луи Армстронг не стал бизнесменом, как его приёмные еврейские родители?
.
Судьба Луи Армстронга - это какая то иллюстрация расовой предопределённости. И доказательство того, что социальная среда мало влияет на последующую судьбу человека. Очень хотелось бы ошибаться. Может у кого то есть иные примеры?
Меир Лански, знаете ли, тоже не в физики пошёл
А давайте посмотрим на проблему с другой стороны...
Ведь процентов у нас всего 100! И больше их не будет, так что очевидно, для того, чтобы увеличить процент темнокожих учёных, кому-то придётся ужаться... Кому? Ясное дело, не китайцам и не индусам - их вон как много в мире и они ещё явно не достигли в науке соответствующих пропорций. Очевидно, что ужиматься придётся белым цисгендерным мужчинам (ну не геям же, правда?:)
Но даже и это как-то слишком уж обще звучит... Хотелось бы поконкретнее. А что, если проанализировать национальную принадлежность этих самых белых цисгендерных?.. Опа! Попались, голубчики?! Оказывается, виной всему евреи! В смысле это именно они сверх всяких терпимых пропорций занимают законные места чернокожих исследователей!:(
Я думаю, напрашивается масштабный эксперимент... А что, если часть учёных евреев (ну, конечно, только часть - мы же не звери какие... скажем, процентов так пятьдесят:) заменить... на негров??...
Впрочем, это пустые мечтания:( Ведь эти заразы такие хитрые, что и не ухватишь - чуть что, тут же в массовом порядке совершат каминг-аут, и поди потом докопайся до них:))
(Это как в том анекдоте: - Изя, тут пришло на Вас заявление, что Вы это... спали с козой? Прилагаются фотографии... Нам придётся поставить вопрос об исключении Вас из партии... - Фиг вам! Может, я на ней женюсь?!:))
Тут на репаблике народ любит в комментариях к статьям про Китай писать "Но он же авторитарный, как же он сможет опередить свободные демократические страны в науке и т.п.!" Ну как, там начнут профессоров по цвету кожи и по квотам назначать, вот так и опередит :))
Дорогая редакция, купите вашему т.н. переводчику "Англо-русский словарь ложных друзей переводчика". «Разнообразие — не опциональная надстройка, а экономический императив" - это не перевод. "...количество чернокожих женщин — академиков..." - наверное, надо немножко разбираться и в самом предмете, чтобы знать, что такое "академики" на самом деле.
Согласна полностью. Мало того что не неграмотно написано и оттого сложно уловить главную мысль, так еще и такие откровенные ляпы
Мои дети-миллениалы - по отцу четвертое (с моей стороны третье) поколение в семье, имеющее высшее образование. Из членов нашей расширенной семьи можно легко основать НИИ, а вот темнокожие в Штатах или выходцы из бедных семей в России имеют мало шансов сделать научную карьеру - академическая среда таких принимает с трудом. В этой среде и женщинам труднее пробиваться. Для меня странно звучат утверждения, что темнокожие генетически не расположены к наукам. Никто генетически не предрасположен к бедности - основному фактору, препятствующему получению качественного образования.
У меня редко, но бывали студенты, первыми в семье получавшими высшее образование. Им, в дополнение к внешним факторам, приходилось преодолевать сопротивление семьи - зачем учиться, когда можно сразу начать зарабатывать? В недавнем отчете Brookings Institute приводятся убедительные данные, полученные в ходе обширных долгосрочных исследований, которые говорят о том, что вовлечение родителей (преимущественно из бедных районов) в сотрудничество со школами существенно повышает академические успехи их детей.
Я против квот, но за предоставление равных возможностей к получению качественного STEM образования.
Выходцы из бедных семей в россии как раз имеют нормальные шансы сделать научную карьеру
"Я против квот, но за предоставление равных возможностей к получению качественного STEM образования."
-
Разверните, пожалуйста. Вы правильно описание отношение в семье. Другой пример, когда ребенку, стремящемуся к знаниям, его одноклассники заявляют "ты что, белый что-ли?". Как изменить именно вот это?
Прямо сейчас смотрю DW док https://www.youtube.com/watch?v=y3-LN8vQito . Из его описания: In the United States, there’s little public investment in early childhood education. Yet research shows that the support and education children receive in their first five years has a decisive influence on the course of their lives. В Штатах дошкольное образование намного дороже, чем в Европе. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, надо сделать его доступнее, чтобы дети раньше начинали знакомиться с положительными ролевыми моделями и привыкать к освоению знаний, навыков и умений, не говоря уже о развитии критического мышления, творческих способностей, социального и эмоционального интеллекта.
Про стоимость дошкольного образования в США - подтверждаю. Мы платили по $1200 в месяц за каждого ребенка за Child Care. И это у нас не самый дорогой штат.
спасибо!
Не за что, а в чем Семен опять провинился?
Да все как обычно :)
Даже не знаю, поздравлять ли с внесением в реестр? Подписчики автоматически превратились в пособников иноагентов. Пора мерч выпускать.
Вы правы - "никто генетически не предрасположен к бедности - основному фактору, препятствующему получению качественного образования."
Но "около трети американских студентов являются чернокожими". К чему они предрасположены?
Как это к чему? К баскетболу, разумеется:))
Тогда сколько (в %) должно быть черных студентов вузов, чтобы исключить фантазии о недоступности высшего образования для них?
Почему на юридических факультетах черных намного больше чем изучающих точные науки?
Исключить фантазии о недоступности высшего образования для чернокожих? Вы хотите исключить фантазии со стороны тех самых чернокожих, которые сначала хоронят Джорджа Флойда в золотом гробу, а потом сносят памятники отцам-основателям по всей Америке? Я не думаю, что это возможно - поэтому лучше уж свыкнуться с мыслью, что афроамериканцы всегда, при любых условиях будут считать себя ущемлёнными и дискриминируемыми, и перестать считать их долю в любых социологических исследованиях. В конце концов, ведь отменили же американцы национальности, отождествив их с гражданством посредством простой записи "Nationality: USA", так что мешает отменить и расы тоже? Типа того, нет никаких афроамериканцев, латиноамериканцев, коренных американцев и т.п. - есть просто американцы, а любые попытки использовать вместе с этим названием какие-либо уточняющие приставки преследуются по закону! Ну, или хотя бы публично стигматизируются, так же, как слово "негр". И после этого говорить будет просто не о чем, так как не будет самих данных для обсуждения:))
А вот вопрос насчёт юридических факультетов очень интересный! Я думаю, что афроамериканцы (у которых с интуицией всё определённо получше, чем у белых) просто осознали, в какой конкретно области деятельности в США проще всего обеспечить себе уважение и достаток, не подвергая себя особым перегрузкам и усилиям - туда и устремились:))
В конце концов ведь США - это страна верховенства права! Но верховенства над чем?? Вовсе не над преступностью - там и так есть, кому верховенствовать:) Другими словами, сам термин "верховенство" исключает такую трактовку и однозначно указывает, что ПРАВО и ЮРИСПРУДЕНЦИЯ верховенствуют над всеми прочими областями человеческой деятельности... Кому-то это может представляться целью цивилизации, мне лично это представляется прискорбным заблуждением, однако так или иначе, нго сегодня в США это медицинский факт...
Автор явно не чернокожий
Увы:):(
(Золовка одной моей знакомой была замужем за негром в Иркутске, он там у них на свадьбах выступал в качестве тамады. Так вот они подали прошение в Германию на статус беженца - типа того, что травили его по расовому признаку. И представляете, прокатило! Теперь кайфуют там на пособие :))
Конечно, черных у нас не травили, но относились к ним как к неким экзотическим ж..., на которых дети показывают пальцем.
И в военные вузы (на моих глазах происходило) им было не поступить (естественно, речь о гражданах СССР).
Не знаю насчёт военных вузов, но в моё время и в МГУ евреям вроде было не поступить, а процентов 10-15 у нас на мехмате всё равно учились:)
А насчёт экзотики, так здесь всё зависит от частоты случаев. Если бы на улицу вдруг вышел человек с двумя головами, на него тоже дети показывали бы пальцем.
парламентская группа призывает проверить проверить все департаменты STEM на предмет соответствия идеологии __________:
- марксизма-ленинизма;
- нацизма;
- путинизма;
- разнообразия.
Смотрите, не ошибитесь!
"Из 20 тысяч профессоров в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии в 2018–2019 годах только 0,7% были чернокожими. При этом профессоров азиатского происхождения больше почти в 10 раз, а белые занимают 83% позиций...
Что же мешает небелым ученым пробиваться в области науки на высокие должности, преподавать и публиковаться?"
= = =
Как видно из данных самой заметки, вопрос некорректен. "Небелым" ученым - не мешает, т.к. азиатское происхождение = "небелые".
Вывод прост - автор и его редактор либо прямо невежественны в своем ремесле - писании осмысленных текстов на тему, либо намеренно эксплуатируют тему расизма. Sad.
*
PS. Автор и редактор к вечеру 15.10 поправили текст. Теперь это звучит так: "Что же мешает темнокожим ученым пробиваться...". С одной стороны - поправили очевидный факап. С другой стороны - ну вдумайтесь: на полном серьезе "гоняются" за цветом кожи. Индусы, например (у индусов со STEM все в порядке), они вот достаточно темнокожие или недостаточно светлокожие? XXI век.
Тут стоит отметить, что процент черного населения в Великобритании - 3%, против 13.4% в США, так что автор погорячился, утверждая, что 0.7% черных профессоров это "ещё меньше" с точки зрения репрезентации
Было б смешно, если б не было так печально.
Левые делают все возможное, чтобы расизм стал важным критерием научной карьеры, а потом жалуются по поводу результатов и называют их "расизмом".
Статья - очередная из бесконечных попыток свалить с больной головы на здоровую. Тот, кто хочет заниматься наукой, будет ей заниматься, несмотря на трудности. Того, кто предпочитает другие виды деятельности, или бездеятельность, не заианишь в науку никакими пряниками.
Но зато можно клепать бесконечные статьи с ламентациями по поводу злобных ученых, не пускающих к себе негров и женщин.
Почему в физике (вообще в науке) так мало темнокожих ученых?
------------------
Старался читать внимательно, но ясного ответа не нашел.
его не существует. в статье перечисляется комплекс факторов, который, возможно, влияет на это
Вы, Денис, очень красиво сформулировали "комплекс факторов" ))) Очень аккуратно.
За всеми этими чисто "житейскими" объяснениями кроется то, что не нравится никому: расовые различия, т.е расизм.
Но я не склонен верить в расизм , пронизывающий научное сообщество во всех странах, тем более самых передовых и последовательно борющихся с шовинизмом. И тут круг замыкается, если нет проявлений расизма в науке, то тут вылезает расизм, как научный факт - представители негроидной расы не так успешны имеено в науках. Это также верно в отношении арабов.
А вот за это, Лев, можно и партбилет на стол положить )))
Как же не существует? Первая и основная причина - экономический бэкграунд, низкое качество бесплатного среднего образования, отсутствие денег на очень дорогое (особенно в Штатах) высшее образование; эта проблема в меньшей степени затрагивает азиатов, что отчасти объясняет разницу в показателях. Вторая - до сих пор встречающиеся расовые предрассудки (типа того же "низкого IQ"). И с тем и с другим можно и нужно бороться - повышая качество доступного среднего образования, давая гранты на высшее образование талантливым ребятам из бедных семей (всех, не только цветных) и искореняя случаи дискриминации по цвету кожи при прочих равных. Может быть, как указала ниже Наталия, играет роль и некая "выученная беспомощность", свойственная представителям черного коммьюнити и невыгодно отличающая их от выходцев из азиатской диаспоры - в этом смысле идеологи "виктимности" афроамериканцев оказывают последним медвежью услугу.
Я всё-таки верю в равенство возможностей как идеал, к которому нужно стремиться. Покуда оно не обеспечено, борьба за равенство результата довольно бессмысленна и, на мой взгляд, контрпродуктивна. Особенное опасение вызывают расовые квоты т.к. а) по сути это те же расизм и дискриминация, только с обратным знаком; б) критерии репрезентативности вещь неоднозначная - как выше провокационно заметил другой комментатор, по этой логике, начав с недопредставленности в науке черных/жёлтых/женщин/инвалидов/малых народов севера (нужное подчеркнуть), легко договориться до чего угодно вплоть до засилья там евреев; в) в перспективе квоты бьют бумерангом по специалистам из "защищаемых" меньшинств, заставляя других подозревать, что они пробились не своим трудом и талантом, а через "позитивную дискриминацию" - на это жалуется, например, упомянутый в статье талантливый физик Стефон Александр.
об этом не говорится в статье?
Как-то между строк)
с этим соглашусь, постараемся впредь формулировать более четко
А может, просто этот «комплекс факторов» - эвфемизм обычного IQ?
Почему азиатам никакие STEMы не нужны?
Потому что там другая культура отношения к знаниям и образованию, зачастую выше социальный достаток и уровень образования родителей. Даже если мигранты из условного Китая работают на непрестижной и низкооплачиваемой работе, они все равно видят свою цель в том, что бы их дети "добились большего". Для большинства же афроамериканцев гетто - это не только место и образ жизни, но состояние сознания, которое сильно затрудняет социальную адаптацию и возможность эффективно конкурировать например, в области образования. И этот замкнутый круг можно и нужно ломать методами социальной политики. Если бы коммунисты, при всей моей нелюбви к советской власти, не дали всеобщий доступ к образованию, то множество читателей Репаблик застряли бы в совсем других соц.стратах.
Методами социальной политики - да. Но не через равенство результата (equality of outcome)
Ерунда какая-то, а не статья. Ответа на вопрос из заголовка в ней так и нет.
Пропал дом. Если и в науке признание начнёт производиться по расовым квотам, то технический прогресс сильно тормознется.
Не пропал (пока). Но только потому, что США огромная страна, берут количеством. Даже если будет 10% по расовым квотам, все равно будет достаточно талантливых учёных, несмотря на балласт