По многим параметрам в мировой науке сегодня процветает расовое разнообразие. Чернокожие американцы, например, получают вдвое больше STEM-степеней, чем 20 лет назад. Однако за этот же период процент чернокожих, получающих степень бакалавра в физике, резко уменьшился (при этом количество латиноамериканцев увеличилось в четыре раза). Меньше, чем в физике (около 3%, и это еще меньше, чем в 1999 году) чернокожих только в астрономии — 2%. Об этом говорится в отчете проекта TEAM-UP, выполненном по заказу Американского института физики в 2020 году.
Согласно данным того же института за 2012 год, чернокожие американцы, составляющие около 13,4% населения США, представляли только 2,1% преподавателей на кафедрах физики. В 2018 году Американское физическое общество предупреждало о том, что хотя около трети американских студентов являются чернокожими, латиноамериканцами или коренными американцами, менее 11% их них получают степень бакалавра в физике. Лишь 7% получают PhD — то есть не более 70 студентов каждый год.
По другую сторону Атлантики чернокожих в науке еще меньше. Из 20 тысяч профессоров в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии в 2018–2019 годах только 0,7% были чернокожими. При этом профессоров азиатского происхождения больше почти в 10 раз, а белые занимают 83% позиций, согласно анализу Статистического агентства по высшему образованию в Челтенхеме (Higher Education Statistics Agency).
Что же мешает темнокожим ученым пробиваться в области науки на высокие должности, преподавать и публиковаться?