Волна протестов после убийства Джорджа Флойда в Миннеаполисе прокатилась по всему миру и затронула даже не самые очевидные сферы жизни. Например, 7 июня ютуб-блогер и активистка правого толка Лора Таулер порадовалась в твиттере, что крупнейший бренд чая из ее родного города Yorkshire Tea не поддержал движение #BlackLivesMatter. Официальный аккаунт производителя ответил так: «Пожалуйста, не покупайте больше наш чай. Нам понадобилось время, чтобы ознакомиться с ситуацией и спланировать наши действия. Мы против расизма. #BlackLivesMatter».
Некоторые пользователи объявили бойкот Yorkshire Tea и написали, что перейдут на чай его конкурента – бренда PG Tips производителя Unilever. «Если вы бойкотируете чаи, которые выступают против расизма, то вам придется поискать другие бренды», – отреагировал в твиттере аккаунт PG Tips. Вскоре акцию солидарности поддержали и более скромные компании вроде Teapigs. Противостояние правых националистов и брендов чая – один из самых ярких (и необычных) кейсов среди всех событий движения #BlackLivesMatter, потому что именно чай долгое время оставался символом британского империализма и колониального мира.
Чёрные рабы в британской Америке работали на плантациях хлопка. В испанских колониях - сахарного тростника. А выражать поддержку должны производители британского чая из Индии.
Извините, но это как Му-му написал Тургенев, а памятник поставили Гоголю.
В британских колониях также были сахарные плантации, на которых использовался рабский труд (например, в Антигуа, Гайане Тринидаде и Тобаго, захваченные британцами). Нельзя утверждать, что существовало строгое соответствие между принадлежностью колоний и специализацией плантаций – колонии часто переходили между Испанией, Англией, Голландией и Францией. Импортируемый из карибского региона сахар независимо от производителя пользовался спросом именно благодаря британцам, популяризировавшим чай (как и написано в статье – до появления чая в Европе сахар потерял прежнюю популярность). Именно интерес британцев к сахару, который воспринимался неотрывно от чая, привёл к росту масштабов рабского труда, даже если этот труд применялся не в британских колониях.
К тому же речь идёт не только о рабах из Африки, но и о рабском труде тех же индийцев уже непосредственно на чайных плантациях, где условия не очень изменились за последние 200 лет.
BLM вроде как не защищает ни индийцев, ни индейцев.
Что касается идеи о связи роста популярности чая и сахара, честно говоря кажется неубедительной. Статью профессора Смита прочитать, к сожалению, возможности нет (по ссылке статья на npr, в которой профессора цитируют, а оригинал 1992 года похоже существует только в виде бумажного журнала). По опыту общения с современными британцами, они пьют чай без сахара. И совершенно точно не отказываются от эля в пользу чая. А распространение сахара в Европе скорее можно связать с удешевлением его производства благодаря началу использования на плантациях чёрных вместо индейцев.
Заодно не рассмотрено влияние кофе, для которого сахар существенно важнее.
В общем, нашим производителям свекловичного сахара нужно быстрее пользоваться ситуацией, и перехватывать рынок у местных производителей тростникового.
Так речь и не шла исключительно об акции BLM. Как и следует из заголовка, мне это кажется занятным поводом поговорить о том, как чай символизировал британский империализм и колониализм. А во влиянии торговли чаем на благосостояние страны сомневаться не приходится. Опыт общения с современными британцами я бы точно не стал использовать в качестве аргумента – во-первых, речь идёт о событиях многовековой давности, во-вторых – основываясь на круге общения одного человека, нельзя сделать выводы о масштабных социо-культурных процессах. По вашей версии, популярность сахара связана с его удешевлением из-за использования африканских рабов, но есть достаточно источников, говорящих о том, что получилось примерно наоборот – рабов начали активнее использовать из-за роста популярности сахара, после того как чай пришёл в Европу и конкретно в Англию (или как минимум это более сложные процессы, развитие которых взаимосвязано). Кофе заслуживает отдельного анализа, но в тот период он явно оказывал на экономику Англии меньшее значение (хотя бы потому, что британцы в то время не нашли подходящую территорию для его выращивания, а покупать чай у Китая изначально было выгоднее, чем кофе у других стран).
Борьба с чаем напоминает анекдот про борьбу с чайником
"Их надо убивать пока маленькие!"
Не только мы рождены, чтоб Кафку сделать былью, как видим.
Только чёрный чай или зелёный тоже, хотелось бы уточнить?
Зелёный чай переживал практически те же приключения, что и чёрный. Например, во время Бостонского чаепития в воду сбросили сорта и черного, и зелёного чаев. В Ассаме собирают и зелёный чай (хоть и в меньших количествах, нежели чёрный).
" В Ассаме собирают и зелёный чай (хоть и в меньших количествах, нежели чёрный)."
.
Вроде нет разницы между чёрным и зелёным чаем на этапе сбора, это одно и тоже. Разница появляется на этапе обработки, т.е. после сбора, и делая чай чёрным или зелёным. Или не так?
Так. Сам на Шри Ланке месяц повёл на чайных плантациях. Очень рекомендую. И я чая лучше нигде нет, имхо.
Darjeeling, one love.
Стандартнее лицемерие - от чая никто отказываться не собирается, но нужно, чтобы твой любимый бренд обязательно сказал что-то ритуальное про black lives matter и осудил колониализм.
Почему лицемерие? Маркетинг есть маркетинг, и если твой продукт покупают лучше если на нем написать "black lives matter", "sustainable sources", "fair trade", "carbon neutral", "organic", "fat free", "sugar free" итд итп, то почему б нет? Вы показываете вашей аудитории, что разделяете их ценности, они в ответ более склонны купить ваш продукт нежели продукт конкурента. Это и дешевле, и эффективнее, чем просто крутить рекламу на ТВ и в инете. Даже и не цинизм, это бизнес.
Выходит, что водку марки "Беленькая" американским бунтарям предлагать нет никакого смысла.
Нет конечно. Во-первых, водка - это что-то русское, а русские, как им рассказали - за Трампа. Во-вторых даже без марки «Беленькая» чего это она белая? Вон даже текила бывает светло-коричневой, а карибский ром ещё темней. :)
Ром - побочный продукт производства сахара. Тот ещё продукт угнетения.