Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

На первые новости о новом таинственном вирусе Ким Чен Ын отреагировал молниеносно. Уже 22 января 2020 года страна наглухо закрыла свои границы с Китаем и Россией и с тех пор так их не открыла (о том, какую цену платит население страны, и без того страдающее от санкций, можно прочитать здесь). Власти вполне обоснованно испугались того, что система здравоохранения страны не справится с перегрузкой. Авторы некоторых исследований, основываясь на показаниях перебежчиков, пришли к выводу, что у системы здравоохранения страны имеется множество крупных недостатков, и что жители с трудом добиваются от государства медобслуживания, в стране постоянный дефицит санитайзеров и СИЗ.

Некоторые назвали реакцию Ким Чен Ына на угрозу «экстремальной» и «параноидальной». В августе этого года, как сообщает Al Jazeera, следователи из Комитета ООН по правам человека потребовали от северокорейских властей прокомментировать сообщения о том, что правительство страны приказало погранвойскам стрелять на поражение в тех, кто пересекает ее границы в нарушение локдауна.

Госпропаганда же считает ответ страны «безупречным». Северокорейские СМИ описывают борьбу с вирусом как вопрос «национального выживания», «жизни и смерти».

«Они посылают населению четкое послание, что все меры, принятые Ким Чен Ыном, сработали, что он, по сути, спас их от вируса», — рассказал Wired Пратик Джахар, специалист по Северной Корее из BBC Monitoring.