Северокорейская элита, весьма сплоченная, в том числе на родственной основе, прекрасно понимает, что «демократической Северной Кореи» не будет — в случае дестабилизации территория страны немедленно была бы поглощена Южной Кореей, а судьба всех «государевых людей» оказалась бы незавидной (на гуманизм, как в случае германского объединения, рассчитывать не приходится). Запуганное и забитое население, между прочим, тоже опасалось, особенно поначалу, в 1990-е годы, перспектив падения режима — оно бы оказалось на положении «второсортных» граждан единой Кореи, что не всем было по душе. Да и никакой организованной, поддерживаемой извне оппозиции здесь возникнуть не могло по определению — по степени репрессивности порядки тут намного превзошли сталинские, уступая разве что режиму красных кхмеров.
Деспотия со смешанной экономикой. Как Северная Корея выживает под прессом санкций
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
КНДР остается одной из беднейших стран мира, и глобальные изменения, сотрясавшие планету в течение последних десятилетий, мало ее коснулись — жизнь в стране практически «заморозилась» с 1950-х. Потеря поддержки СССР, казалось бы — и на это многие рассчитывали — должна была бы нанести застрявшему в эпохе «борьбы двух систем» «народно-демократическому» государству смертельный удар, но страна, закрутив гайки и затянув пояса, удержалась на плаву. В чем секрет такой «выносливости», еще более отчетливо проявившейся в «эпоху санкций»?
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...