
Фото: Unsplash.com
Когда добыча урана из морской воды станет экономически оправданной, это сделает ядерную энергию полноценно возобновляемым видом. Однако и без этого атом переживает сейчас своеобразный ренессанс: крупные державы планируют увеличивать долю атомной энергии, в мире строится 52 новых ядерных реактора (больше всего, разумеется, в Китае), разрабатываются реакторы нового поколения, более эффективные, удобные в эксплуатации и компактные. Все это дает повод отвести ядерной энергии важную роль в энергетическом переходе и даже запланировать ее активное использование в космосе.
Энергия атома участвовала в освоении космоса с 1960-х, а сегодня, с возрождением космической гонки, встает вопрос о необходимости нового поколения летательных аппаратов. Несмотря на нереальность исследований даже близлежащих планет в обозримом будущем, ученые считают, что дальнейшее продвижение человека по космосу возможно только с использованием ядерных ракетных двигателей.
Речь всё-таки про тот Rolls-Royce, который второй в мире по производству авиационных двигателей, а не про его автомобильную "дочку".
Только у меня ощущение, что вся эта маниловщина имеет перед собой одну цель - распил бюджета, без разницы, хоть США, хоть РФ, хоть КНР ?
Ну почему же? Илон Маск своими рассказами о полётах на Марс никаких бюджетов не пилит, а напротив, собирает - с миру по нитке... Глядишь, и голому рубашка:)
Так что "не распилом единым":))
Справедливости ради, ядерные двигатели, думаю, появятся не позже, чем начнётся освоение Марса. Без них же там, в общем-то, нечего и делать...
Человек никогда не долетит до Марса. До Марса долетит труп человека, умерший в процессе полёта от лучевой болезни. Все исследования давно проведены. Уровень радиации в открытом космосе не совместим с нашей биологической формой жизни.
https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/577754/
Суммируя все данные теперь понятно, чтобы обеспечить максимально радиационно безопасный перелёт до Марса, нужно соблюсти несколько условий:
сократить насколько возможно длительность перелёта;
лететь в период максимума солнечного цикла;
развернуться двигательным отсеком и топливными баками в сторону Солнца;
обложиться оборудованием, запасами продуктов и воды вокруг жилых отсеков.
Но даже без этих всех ухищрений, можно один раз слетать на Марс и вернуться, оставаясь в допустимых пределах облучения для современных космонавтов.
Вам ничего не известно о ГКЛ галактические космические лучи? Так вот, они убивают.
И что бы полностью защититься от них, космонавт должен лететь в капсуле из свинца с толщиной стен в ПЯТНАДЦАТЬ (!!!) метров!!!
.
http://astronaut.ru/bookcase/books/spacebio/text/04.htm
ГКЛ - это такой же поток протонов и ядер гелия, как солнечный ветер, только направленный внутрь СС извне, но значительно более слабый. Чтобы попасть под ГКЛ надо вылететь за пределы гелиопаузы, т.е. покинуть Солнечную Соистему.
PS. Что, в 21 веке нет никаких способов решить проблему защиты от радиации кроме как обложиться 15м свинца? Направленное магнитное поле например...
Тяга ионного двигателя имеет прямую зависимость от мощности бортового источника питания, так что единственный технологически доступный на сегодня способ разогнаться до скоростей на порядок больший, чем v2 для Земли, это запустить в космос реактор.
А мне кажется, что это совершенно тупиковый путь. В теории возможно, на практике - вряд ли достижимо. Ядерный реактор привносит огромное количество дополнительных проблем, увеличение массы, системы охлаждения,не говоря уже об опасности транспортировки ядерного топлива в космос с Земли. Если говорить о ионном двигателе, то можно увеличивать площадь солнечных батарей или доставлять энергию микроволнами или лазером, что технологически, мне кажется, проще и уж точно безопасней.
Солнечные панельки работают только во внутренней солнечной системе.
Все перечисленные Вами проблемы с реактором технически решаемы уже сейчас, в отличие от передачи энергии лазером на 10e9км.
Охлаждение реактора - самая сложная из них. Масса - вообще не существенна, по сравнению с массой топлива для химических двигателей; не понимаю в чем опасность полета реактора в космос, если его включение и загрузка активной зоны происходит уже на орбите. Радиоизотопные источники энергии летают в космос уже 60 лет!
Единственная альтернатива в теории - солнечные паруса, но это билет в один конец, если разогнаться выше v3, и это не снимает проблемы энергообеспечения большого КА.
Все остальное еще близко не дошло до инженерии или вообще находится в плоскости НФ.
А зачем? В чём смысл? Наша форма жизни не сможет выжить при уровне радиации открытого космоса. Колонизация Марса невозможна по этой простой причине. Зачем ещё нужен ядерный двигатель?
Смысла нет. Просто люди такие, какие есть. Всегда хотят забраться за фронтир. Все тысячи лет истории своего вида. Придется понять и простить, Владимир.
Отчего же люди не покорили магму внутри вулканов? Тоже фронтир же
толсто
«Министерство обороны США с проектом DARPA» - это что такое? Никакого «проекта» DARPA нет в природе. Это название федерального агентства оборонных исследований при министерстве обороны. Вы все-таки внимательнее редактируйте машинные переводы.
>космический ядерный буксир «Зевс»
Как они его потом освящать будут с таким-то названием, умники. Космодромные попы взбунтуются же.
Космодромные попы и бородой не поведут.
Разве что расчет на то что буксир на орбите будет строиться, но все равно идеологически недальновидно. Компоненты для строительства с космодрома придется отправлять, возможны диверсии.
Ядерная энергия по определению НЕ возобновляемая, неважно откуда уран берется, из воды или из земли.
Солнце тоже невозобновляемое, погаснет со временем.
Солнце истощится без нашего участия. Солнечная энергия рассеется по вселенной до или после нашего ее использования, никакой разницы в конечном результате.
Это авторский текст? Впечатление, что переведено промптом
Пилот Пиркс чувствовал себя прекрасно , но то в книге, а реальный человек сможет ли существовать рядом с практически реактором ?
Человеку на практике сложно существовать вне магнитного поля Земли, так что реактор тут не самая большая проблема в жизнеобеспечении при продолжительных дальних полетах