Издательство «МИФ» выпускает сборник интервью Дэвида Рубенштейна «Быть лидером: Правила выдающихся СЕО, политиков и общественных деятелей XXI века». Автор книги — соучредитель одной из крупнейших и наиболее успешных частных инвестиционных компаний в мире Carlyle Group и известный филантроп — смог «под запись» побеседовать со многими знаменитостями: от Билла Гейтса, Джеффа Безоса и Уоррена Баффета до Рут Гинзбург и Опры Уинфри.

С любезного разрешения издательства предлагаем вашему вниманию беседу с Мэрилин Хьюсон, экс-председателем совета директоров; президентом и СЕО крупнейшей оборонной компании США Lockheed Martin.

У меня не было стипендии. Я работала по ночам, в так называемую кладбищенскую смену, с одиннадцати вечера до семи утра, а затем шла на занятия с восьми утра до часа или двух, а после этого ложилась спать — в том случае, если у меня не было свидания. Тогда я шла со свидания сразу на работу, не ложась спать, потому что это вполне нормально, когда тебе восемнадцать или девятнадцать лет. Я работала полный рабочий день и сама оплачивала учебу в колледже. Я окончила его за три с половиной года. Вы делаете то, что должны делать.

В 2013 году Мэрилин Хьюсон стала президентом и СЕО компании Lockheed Martin, а через год — ее председателем совета директоров. Заняв эти должности, она оказалась первой женщиной, возглавившей крупнейшую оборонную компанию страны.

Вряд ли можно было предвидеть такой сценарий в 1983 году, когда Мэрилин впервые пришла на работу в Lockheed. (В то время в Lockheed или любой другой оборонной компании было мало женщин — руководителей высшего звена.) Или когда умер ее отец и матери пришлось поднимать пятерых детей одной. Или когда она работала полный рабочий день в ночную смену, чтобы покрыть расходы на обучение в Университете Алабамы.