Unsplash.com
«Разнообразие лучше монополии. Если у вас в совете директоров сидит пятнадцать пожилых белых мальчиков, то вы имеете одного директора по цене пятнадцати. Они имеют общий опыт, более-менее одни и те же взгляды, им друг с другом очень хорошо, у них нет конфликтов, но это только одна точка зрения.
Если у вас среди этих пятнадцати человек есть люди с иным бэкграундом, иным опытом, иным образованием, кто-то из них — женщина, кто-то из них — человек с инвалидностью, кто-то из них — приезжий, так сказать, трудовой мигрант, поднявшийся высоко, кто-то учился на одно, кто-то учился на другое […] — вы смотрите сразу на 180 градусов, это позволяет вам иметь более эффективные решения», — считает политолог Екатерина Шульман (внесена Минюстом РФ в реестр иноагентов).
По данным Bloomberg, число женщин, возглавляющих компании индекса S&P 500, в 2022 году выросло на 32%. В США женщины составляют сейчас 40,5% от общего числа руководителей крупнейших компаний. В рейтинге крупнейших компаний мира Fortune Global 500 в 2023 году количество женщин-руководителей впервые превысило 10%. Летом 2022 года их было меньше — 8,8%.
Чтобы устранить дисбаланс, сложившийся из-за многовековых стереотипов, в 2008 году в Норвегии был принят закон, согласно которому все компании, представленные на фондовой бирже, должны иметь совет директоров, в котором женщины занимают как минимум 40% мест. Вслед за Норвегией похожие законы приняли в Бельгии, Дании, Франции, Исландии, Ирландии, Латвии, Люксембурге и некоторых других странах Евросоюза.