«Разнообразие лучше монополии. Если у вас в совете директоров сидит пятнадцать пожилых белых мальчиков, то вы имеете одного директора по цене пятнадцати. Они имеют общий опыт, более-менее одни и те же взгляды, им друг с другом очень хорошо, у них нет конфликтов, но это только одна точка зрения.
Если у вас среди этих пятнадцати человек есть люди с иным бэкграундом, иным опытом, иным образованием, кто-то из них — женщина, кто-то из них — человек с инвалидностью, кто-то из них — приезжий, так сказать, трудовой мигрант, поднявшийся высоко, кто-то учился на одно, кто-то учился на другое […] — вы смотрите сразу на 180 градусов, это позволяет вам иметь более эффективные решения», — считает политолог Екатерина Шульман (внесена Минюстом РФ в реестр иноагентов).
По данным Bloomberg, число женщин, возглавляющих компании индекса S&P 500, в 2022 году выросло на 32%. В США женщины составляют сейчас 40,5% от общего числа руководителей крупнейших компаний. В рейтинге крупнейших компаний мира Fortune Global 500 в 2023 году количество женщин-руководителей впервые превысило 10%. Летом 2022 года их было меньше — 8,8%.
Чтобы устранить дисбаланс, сложившийся из-за многовековых стереотипов, в 2008 году в Норвегии был принят закон, согласно которому все компании, представленные на фондовой бирже, должны иметь совет директоров, в котором женщины занимают как минимум 40% мест. Вслед за Норвегией похожие законы приняли в Бельгии, Дании, Франции, Исландии, Ирландии, Латвии, Люксембурге и некоторых других странах Евросоюза.
Такое впечатление, что репаблик нанял на работу chatgpt устаревшей версии
Гендерное равенство - это цель, а позитивная дискриминация - одно из средств достижения этой цели. Я сама не сторонница квот и всегда говорю студенткам: What you need is to outsmart and outperform to secure a job and grow professionally. Однако квоты устанавливают правила и дисциплинируют тех, кто считает себя венцом творения. Кроме того, квоты дают шанс выходцам из бедных семей или семей, придерживающихся традиционных ценностей - таким женщинам приходится преодолевать, помимо гендерных, и социальные барьеры.
А иную причинно-следственную связь для обьяснения наблюдаемой корреляции исследователи рассматривать не пытались?
Например, что компания, достигшая определенной стоимости, сталкивается с давлением и рисками, если ее работники (и, особенно, руководство) не соответствует критериям разнообразия? (на маленькие компании пока мало кто смотрит).
Или, например, что для компаний, которыми владеют женщины/LGBTQ/меньшинства, существует масса грантов и преференций при заключении госконтрактов (в США по крайней мере) - что не может не улучшать их финансовое состояние (для чего, собственно, преференции и вводились). Более того, ряд контрактов закрыт для компаний, не соответствующих минимальным требованиям по разнообразию.
Или, наконец, что diversity выдвигается в качестве одного из требований на раундах инвестиций после посевочного (начиная с раунда B - точно), и компания сама себя ограничит в потенциальных инвестициях, если этим критериям не будет соответствовать. Никакая эффектвная компания этого делать не будет (иначе никакая она не эффективная, а сама себе злобная буратина), соответственно, будет "разнообразить" своих сотрудников и руководство по причинам совершенно иным, чем их реальный вклад и полезность.
Как видите, с ходу можно накидать несколько __потенциальных__ альтернативных объяснений наблюдаемых корреляций, которые как минимум стоило бы обсудить. Хотя о чем это я... Сейчас такое даже предполагать нельзя.
Разрешено ли считать дискриминационным возраст выхода на пенсию мужчин, который в ряде стран на 5-10 лет превышает женский возраст? В России это 5 лет, в Китае - 10 лет. Является ли это гендерным дисбалансом? И поэтому имеют ли права женщины требовать в таких странах гендерного баланса в руководящих должностей.
Представьбе себе, что у вас заболел зуб (не дай б-г, конечно, ради примера).
К какому врачу вы пойдёте? К тому, кто сумел закончить университет благодаря попаданию в квоту, или к тому, кто имел отличную успеваемость?
"Рекбус-кроксворд" - как говорил Райкин.
Будто одно другому противоречит.
может и быть связано, Вы правы. К подобным diversity hires зачастую применяются отдельные методики оценки их эффективности/производительности/прогресса. Поэтому, увы, и успеваемость ничего не гарантирует.
На всякий случай: написанное - всего лишь мое оценочное суждение, основанное на моем опыте работы в университете в США, а затем в одной из крупнейших (и очень diversity-oriented) компаний США (и мира).