Владимир Путин и Дональд Трамп на саммите в Анкоридже
ZUMAPRESS.com/Scanpix
Очная встреча Путина и Трампа на Аляске, похоже, прошла не совсем так, как планировалось: соглашение достигнуто не было, а разговор занял всего 2,5 часа вместо ожидаемых 6–7. После переговоров президенты не устроили совместного обеда, а на пресс-конференции журналистам не дали задать вопросы. Тем не менее оба лидера заявили, что остались «очень довольны» результатами. Американистка Александра Филиппенко в интервью Republic объяснила, чем была эта встреча для Дональда Трампа, смог ли Путин поставить его в неудобную ситуацию и к чему стоит готовиться Владимиру Зеленскому — к поддержке или очередному давлению со стороны США.
— Встреча Трампа и Путина на Аляске, как мы видим, не завершилась сделкой, как на это рассчитывал сам Дональд Трамп, судя по его высказываниям. В мировых СМИ она вызвала противоречивые реакции и комментарии. Как вы оцениваете итоги этих переговоров: они провалились или это ощутимый шаг на пути окончания войны России против Украины? Потому что есть ощущение, что Трамп пытается сохранить хорошую мину при плохой игре, давая этим переговорам оценку в «10 из 10».
— Мне кажется, прогресс был только в одном, и важен он был именно для Трампа. Он всю свою политическую карьеру привык опираться на личные отношения и личные взаимодействия. Если почитать мемуары сотрудников Белого дома его первого срока, там постоянно одно и то же: Дональд Трамп уверен, что благодаря своей харизме, своей силе убеждения он может добиться от оппонентов того, чего хочет. Он так действовал всегда, он к этому привык. И у него, если говорить психологически, была фантазия, что именно через личную встречу он сможет чего-то добиться. А ему долго не давали: «враги и губители» мешают ему встретиться с Путиным по своим идеологическим причинам, называя его военным преступником и так далее.