«Путин съест вас на ужин со всеми вашими ЕС, НАТО, свободой и демократией», — сказал как-то один из главных героев уходящей недели Владимир Зеленский про другого героя уходящей недели. А заодно, кстати, и про всех нас, получается, сказал. Мы, конечно, не ЕС, не НАТО, насчет свободы и демократии тоже сложная идентификация, но ощущение, что вот — ладно, не нас, не буду обобщать — лично меня жрут, не покидает уже давно.

В общем, поговорим о еде в новом выпуске Republic-Weekly.

Еда — явление, конечно, политическое. Если кто-то сомневается, у нас для вас есть почти что штатный (хоть и все еще скрывающийся за псевдонимом) политолог Клим Бакулин. Его новый текст — о блюдах, ставших поводом для государственных и даже межгосударственных конфликтов. В ролях: кукурузные полуфабрикаты Хрущева, брауни Никсона, «пирог для сомневающегося мужа суфражистки» и другие любимцы политических воротил. Кто кого объел, кто за кем не доел и кто в итоге наелся — читайте здесь.

Любимые блюда политиков — это вообще интересная тема. Ведь все, что говорит публичный деятель, должно работать на его рейтинг, а значит, когда кандидат в президенты или действующий глава государства делится с нами своими гастрономическими предпочтениями, на самом деле он хочет нам сказать что-то еще. Republic-Weekly прошелся по интервью участников саммита в Белом доме и нашел, какой стряпне они признавались в любви. Вот полный список — причем с рецептами. Ловите наш кулинарный справочник власть имущих.

Не каждое их — больших начальников — застолье, впрочем, как известно, заканчивалось благополучно.

Самый популярный способ политических убийств — отравления. Вот здесь Василий Легейдо рассказывает об эволюции этого явления от Англии XVI века до России XXI. «В яды мы превращаемся -— я и ты», как пела когда-то группа «МультFильмы».

Не каждое отравление в России — преднамеренное, это тоже правда. Абсолютный деликатес выпуска — текст историка кухни Павла Сюткина про советские странные блюда времен дефицита: рагу из вороны, китовая колбаса, икра из нефти, отбивные из дельфинов. Читать рекомендуется на голодный желудок.

А сейчас, кстати, какой в России период: дефицит, изобилие или и то и другое? На этот вопрос мы попросили ответить известного петербургского ресторатора, участника так называемой российской гастрономической революции 2000-х. Он и согласился — правда, под псевдонимом. Получился текст о том, как россияне заедают войну. Не очень веселый текст.

Напоследок — два текста про вкус. Один — буквально. Это фрагмент книги «Искусство вкуса», вышедшей в издательстве Individuum, — настоящая, кстати, культурная история человечества. Второй — в куда более широком смысле.

Главред Republic Зинаида Пронченко размышляет о том, существует ли вообще такое понятие, как дурной вкус, и, если да, кто это понятие определяет. Вывод, как всегда у Пронченко, парадоксальный, но одновременно точный. Заходите спорить.

И да. Очевидно, что в этом выпуске не хватает как минимум одного материала. О голоде. По оценкам ООН, прямо сейчас в мире недоедают два миллиарда человек, каждый четвертый житель Земли. 8 % именно что страдают от голода. Почти везде это голод рукотворный, у него есть причины и виновники.

Такого текста нет в этом выпуске, но таких текстов будет несколько. Мы обязательно поговорим о голоде обстоятельно и вдумчиво. И выпустим целый номер.

А пока посидим еще чуть-чуть за столом, на кухне. В «хранилище надежд для потомков», как поет дурацкая группа «Бонд с кнопкой».