Билборд в городе Находка Приморского края. Фото: телеграм-канал "Осторожно, новости"

Билборд в городе Находка Приморского края. Фото: телеграм-канал "Осторожно, новости"

После призывов Владимира Путина искать национал-предатетелей, виноватых в военных поражениях России, анонимные телеграм-каналы настроились на Большой террор и обещают пытки, чистки и репрессии. Иногда за угрозами и кибербуллингом следуют физические действия, визит участкового или административные решения — увольнения, например. То, что раньше было зарезервировано для феминисток, экологов, сторонников Навального и левых, теперь доступно редакторам толстых журналов, директорам театров и фестивалей.

«Единственное, чем мы сейчас можем помочь нашей воюющей армии, — вычистить Пятую колонну. И это задача — может быть даже более важная, чем скорость продвижения нашей армии», — написал во вражеской сети твиттер 15 марта глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин (авторская орфография и пунктуация сохранены).

«Для русского человека не так страшен внешний враг, как внутренний. Экономический блок правительства, либералы в АП, именитые авторы многолетнего саботажа в образовании и культуре — их русский человек знает меньше, лишь подозревает, что 'где-то в центре засели враги'», — предупреждает Александр Дугин 16 марта в программной статье в газете «Завтра», транслированной «ВКонтакте» и по многочисленным тг-каналам. К нему в эти дни стоит особенно прислушиваться, потому что все, что он говорит, через некоторое время повторяют ведущие Первого канала и Мария Захарова.

Ну и, наконец, крещендо. В тот же день Владимир Путин санкционирует : «Народ России сможет отличить патриотов от национал-предателей, такое очищение общества только укрепит нашу страну… Да, безусловно, они (Запад) будут пытаться делать ставку на так называемую пятую колонну, на национал-предателей, на тех, кто зарабатывает деньги здесь, у нас, а живет — там. И даже не в географическом смысле слова, а живет по своим мыслям, по своему рабскому сознанию…». Через час было заведено дело на состоятельную фуд-блогершу Нику Белоцерковскую.

Подготовка к запуску машины террора шла давно и по разным направлениям. С началом «спецоперации», еще до объявления официальной охоты на «национал-предателей» она вошла в горячую фазу. Боевые инцелы из запрещенной в России экстремистской организация «Мужское государство» удивительным образом подготовилось к этому сигналу заранее. С первыми военными залпами ее лидер Владислав Поздняков создал канал «Коллаборант», в котором призвал 100 тысяч своих сторонников делать скриншоты антивоенных высказываний и писать заявления в Генпрокуратуру.

Скриншот телеграм-канала «Коллаборант»

Телеведущая Татьяна Лазарева нашла в «Коллаборанте» свое имя и призвала своих друзей на фейсбуке* жаловаться на канал (социальная сеть Facebook признана экстремистской организацией в России, теперь мы обязаны предупреждать читателей об этом — Republic). Его удалось закрыть, но вы думаете, энтузиасты не создали новый? Лазарева была в Киеве, когда начались его обстрелы, в начале марта смогла выехать в Польшу — и на фоне таких публикаций в телеграме решила не возвращаться в Россию (сейчас она , судя по публикациям в ее соцсетях, находится в Испании).

Скриншот страницы Татьяны Лазаревой в фейсбуке*

Многие москвичи и жители других городов в эти дни обнаружили на дверях своих квартир метку Z — знак поддержки российской «военной спецоперации». Среди них три активистки движения «Социалистическая Альтернатива», Дмитрий Иванов из «Протестного МГУ», журналистки «Соты» Ольга Мисик («девочка с конституцией») и Анна Лойко. «Сначала пришел участковый, проверил документы, вынес предупреждение о недопустимости участия в завтрашнем митинге. Потом я нашла свой домашний адрес в правом паблике Bloodseeker на 50 тысяч подписчиков. Через некоторое время на двери появилось это», — рассказывает девушка из «Соцальтернативы». «Вот такое послание оставили у меня на этаже анонимные "защитники родины", — пишет Дмитрий Иванов в своем канале, — Хоть бы подписались, а то мои фанаты из SERB, говорят, уехали на родину к себе — даже и не знаю теперь, на кого думать».