Центральной темой моего проекта «Внуки цветов» является культурный код и его роль в формировании личности. В частности то, как происходит передача опыта и знаний в семьях, связанных с контр- и субкультурными движениями 1990-х годов. Меня интересует, как дети взаимодействуют с той культурой и средой, которой окружены. Становятся ли они своеобразными хранителями традиций или же, напротив, отрекаются от ценностей и идей старшего поколения? Как изменилось отношение общества к другому образу мысли и жизни, как в этом обществе находят себя «внуки цветов»? Эта тема интересует меня еще и потому, что я сам выходец именно из такой семьи: мои родители были у истоков первых российских «Радуг», а отец собрал огромный архив субкультурных явлений тех времен. Герои моего проекта — дети героев его фотографий.
В своих работах я сосредоточился на понятии «среды». Герои проекта помещены в естественные для них условия. Я документирую их образ жизни, занятия, также в проекте много детальных и крупных планов. Эти фотографии уменьшают дистанцию исследования, позволяя взглянуть на особенности быта и нравов изнутри, составляя своеобразный исследовательский дневник. Портреты героев сопровождаются текстами интервью, в которых «внуки цветов» рассказывают свои истории взаимодействия с родителями, раскрывающие детали и нюансы детства и взросления с «тусовыми» родителями, которые позволяют составить довольно полное представление о поколенческом аспекте неформальности.
Суперматериал, идея с крупными планами прекрасна, действительно очень уменьшает дистанцию и позволяет лучше прочувствовать мир людей, представленных в статье. Казалось бы, ничего особенного герои не рассказывают, но их истории безумно трогают и обезоруживают. Спасибо!
Дети здесь плюс минус 2000гр. А к тому времени что осталось от системы? Я полагал, что хиппи в условном СССР это конец 70х, все 80е, ну и может, начало 90х.
А потом всё стало жёстче.
Так что это дети бывших хиппи, скорее.
Не совсем так. Года с 72-го точно, может и раньше (в Прибалтике - точно раньше, с конца 60-х), а после года 83-го действительно стало жёстче, да и волна пришла иная, и вайб иной.
Под «жёстче» я имел в виду т.н. свободный рынок и появление в стране героина, а не репрессии, если речь об этом.
Я имел в виду все стало «жестче» - и репрессии, и хай (он пошёл из Афгана с самого начала войны), и музыка, и прочее.
Очень интересно, спасибо!