Название новой книги американского психолога Джона Леви «Как знакомиться с интересными людьми. Искусство и наука быть влиятельным» (вышла в ИД Азбука-Аттикус) говорит само за себя: автор книги —один из самых известных современных «суперконнекторов» (так называют специалистов, налаживающих социальное взаимодействие в группах и сообществах).
Особое внимание Леви уделяет когнитивным искажениям — встроенным особенностям человеческой психики, из-за которых мы подчас не замечаем очевидного и принимаем нелепые решения. Об этих особенностях прекрасно знают продавцы и маркетологи, активно эксплуатирующие наши предубеждения, чтобы влиять на наше покупательское поведение. Об этом — в отрывке из главы «Что такое «путь» и как он изменит вашу жизнь?», который мы публикуем с любезного разрешения издательства.
Дисклеймер: журнал «Republic. Книги» никак не связан и не имеет никаких коммерческих отношений ни с корпорацией Disney, ни с другими компаниями и брендами, которые могут быть упомянуты в наших текстах.
Интересно, что бы было, если бы Disney и другие компании практиковали радикальную честность в отношении всех уловок, которые они используют? Потребители живут в мире, полном сладкой лжи, какие бы шаблоны у них активировались в ответ на горькую правду?
Лучшая, пожалуй, книга на эту тему: Influence: the psychology of persuasion / Robert B. Cialdini, ISBN: 9780061899874