Генеральный  директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров участвует в заседании рабочей группы по внесению поправок в Конституцию РФ, 2020 год

Генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров участвует в заседании рабочей группы по внесению поправок в Конституцию РФ, 2020 год

Kremlin Pool/ Global Look Press

Восьмого июля 1952 года в семье Георгия Шахназарова, молодого, подающего надежды юриста-фронтовика, и его жены Анны Шахназаровой родился мальчик Карен. То, что мальчику не придется потом и кровью торить себе дорогу к карьерным высотам, стало ясно очень скоро, когда его отец переквалифицировался из юристов в номенклатурные работники. У сына заместителя заведующего международным отделом ЦК КПСС не будет трудностей по крайней мере ни с поступлением в престижный вуз, ни с началом трудовой деятельности.

Впоследствии Карен в чем-то повторил внутренние метаморфозы отца — Георгий Шахназаров, начинавший как стопроцентный советский номенклатурщик и считавшийся там представителем либерально-западнического крыла, впоследствии был причислен к «отцам перестройки» и зачинателям новой, не виданной в нашей стране профессии политолога. Став в 1987 году депутатом Верховного Совета СССР, Георгий Хосроевич влился в перестройку, стал помощником Михаила Горбачева, впоследствии возглавил Центр глобальных проблем Горбачев-фонда, написал несколько книг о смене эпох в стране.

Тем временем Карен без проблем поступил во ВГИК, закончил его и принялся трудиться на ниве кинематографа — поначалу довольно скромно — работал ассистентом режиссера, снимал сюжеты для «Фитиля», срежиссировал картину «Добряки», встреченную более чем прохладно, написал сценарий к милой мелодраме Ивана Киасашвили «Дамы приглашают кавалеров». Амбиции не давали жить спокойно — хотелось собственной режиссуры, прорыва, признания. Все силы, в том числе папины связи, были брошены на то, чтобы скачок в карьере у мальчика прошел успешно и заметно.

Так и получилось. «Мы из джаза» стал блистательным началом прекрасной карьеры. В этом фильме уже были видны основные черты Шахназарова как режиссера — умение чувствовать запрос времени, отменное чутье на недозволенное и способность ретушировать это чутье, очень точное, буквально аптекарское равновесие между «можно» и «нельзя». Всю жизнь, до определенного момента феноменальное чутье и чувство меры вело Карена Георгиевича по профессии. До того момента, когда пришлось выбирать.