Мещанский суд Москвы приговорил муниципального депутата Красносельского района Алексея Горинова к 7 годам колонии общего режима. Его обвиняют в распространении «фейков» о российской армии группой лиц с использованием служебного положения и по мотивам ненависти или вражды (пункты «а», «б» и «д» части 2 статьи 207.3 УК). Максимальное наказание по статье — 10 лет колонии.

Алексей Горинов в суде

Фото: Василий Полонский для «Новой газеты. Европа»

Следствие обвиняло Горинова в том, что он во время заседания совета депутатов Красносельского округа Москвы называл «специальную операцию» «войной», говорил о гибели украинских детей, назвал Россию «фашистским государством» и заявлял, что Россия хочет захватить Украину. Все это было в ходе обсуждения плана досуговой работы ⁠на второй квартал 2022 года — Алексей Горинов предложил ⁠не принимать этот план на фоне «спецоперации».

Во время суда гособвинение просило закрыть процесс, потому что «на заседания приходит слишком много граждан и журналистов», — рассказал Илья Яшин, который присутствовал на первых заседаниях. Судья частично удовлетворила ходатайство прокурора: допрос части свидетелей обвинения проходил в закрытом режиме.

Еще один фигурант этого дела — Елена Котеночкина, глава Красносельского муниципального округа Москвы. Изначально возбудить уголовное дело о «фейках» требовали именно против нее — заявления написали депутат Госдумы Александр Хинштейн и депутат, член фракции «Новые люди» Олег Леонов.

После заявлений депутатов Госдумы Котеночкина покинула Россию. Алексей Горинов уезжать не стал, и 27 апреля его арестовали, обвинив в «публичном распространении заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации».

На суде Горинов сказал*:

«Все высказанное мной 15 марта 2022 года на заседании совета депутатов МО Красносельский города Москвы является моим личным мнением и убеждением, ни в какой сговор с Котеночкиной я не вступал».

Горинов в последнем слове*:

«Я в этом убежден, война — самое быстрое средство расчеловечивания. Когда стирается грань между добром и злом. Это всегда смерть, я это неприемлю и отторгаю. Этому учило меня наше прошлое. И, наверное, не только меня.

Я полагаю, что Россия исчерпала свой лимит на войны еще в XX веке. Однако наше настоящее — это Буча, Ирпень, Гостомель. Вам говорят что-то эти имена? Вам, обвинение! Поинтересуйтесь и не говорите потом, что ничего не знали».

В интервью Republic Елена Котеночкина сказала, что ее коллега депутат Горинов не фигурировал в заявлениях Хинштейна и Леонова, и предположила, что именно на нем будут «обкатывать» пункт «а» части 2 статьи 207.3 УК:

«Я только не думала, что это коснется Алексея Горинова. Хинштейн написал заявление только на меня, Горинова он не упоминал. Депутат Госдумы Леонов тоже написал заявление только на меня. Мы, кстати, с депутатом Леоновым когда-то сотрудничали по одной из наших проблем в Красносельском районе. Он мне поздравительные телеграммы присылал — с Восьмым марта, с Новым годом… И тут такое. Правда, он утверждает, что он не хотел, чтобы меня привлекали к уголовной ответственности. Но что это меняет? <…>

Как я уже сказала, он [Горинов — прим. Republic] не фигурировал в заявлениях. Я ему говорила, что, возможно, стоит уехать. Но он или не придал этому значения, либо решил, что он будет до конца отстаивать свои позиции. Мы, конечно, не могли представить, что репрессии будут таких масштабов. Уже больше 60 человек обвиняется по этой статье УК. Наверное, на Горинове как раз будут обкатывать одну из частей этой статьи — ту, которая касается использования должностного положения».

*ссылка ведет на СМИ-иноагента