Военкор «КП» Александр Коц

Военкор «КП» Александр Коц

youtube.com

Внутри России, насколько можно понять со стороны, среди интеллектуалов, считающих возможным так или иначе поддерживать ведущее войну государство, идут ожесточенные споры относительно того, какая новая магистральная идеология нужна этому государству. Опасения, что такая идеология вскоре появится, также звучат в разговорах с теми представителями интеллигенции, кто не поддерживает войну, хотя не выступает против нее открыто. Аргументы, объясняющие, зачем нужна идеология, в обоих лагерях схожи.

Во-первых, уровень потерь России и сателлитов (так называемых ДНР и ЛНР) в Украине или приблизился к потерям Вооруженных сил СССР в афганской войне, или уже превысил их, в том числе по количеству уничтоженных высших офицеров российских ВС. Эти потери не получится объяснить «обществу» размытыми тезисами про денацификацию и «анти-Россию». Нужно что-то более существенное.

Во-вторых, репрессии внутри страны нарастают. Причем и политические, как аресты ректора РАНХиГС Владимира Мау и политика Ильи Яшина, и условно «бытовые», то есть показательные процессы против обычных граждан, выступавших против войны в социальных сетях или на улицах своих городов. Репрессии, якобы, тоже нужно связать какой-то значимой для «общества» рамкой.

В-третьих, грядущие структурные изменения образа жизни российских граждан. Не просто падение доходов, дефицит или подобное. Осенью в России иссякнут складские запасы, сделанные ушедшими с рынка компаниями, от колы до запчастей для автомобилей и лифтов. Начнет меняться не только продуктовый набор, но и уклад жизни, ожидания, и даже шире — обжитая «обществом» территория. Этой новой территории нужна новая карта, то есть — новая идеология.