Боб Файфер, "Издержки – вниз, прибыль – вверх"

Double Your Profits. 78 Ways to Cut Costs, Increase Sales and Dramatically Improve Your Bottom Line in 6 Months or Less

"Я не верю в расходы", – говорит Боб Файфер, автор книги "Издержки – вниз, прибыль – вверх". После ее прочтения вы, скорее всего, будете придерживаться того же мнения и сможете увеличить прибыль своей компании в несколько раз. Идея книги кажется до банального простой и очевидной: единственный важный показатель бизнеса – прибыль, добиться ее повышения можно двумя способами – снижением издержек и увеличением продаж, далее следуют 78 конкретных методов, как это сделать. Автор обещает, что при последовательном применении его методики вам удастся увеличить свою прибыль в два-три-пять раз. И у этих обещаний хороший фундамент – Файфер более двадцати лет консультирует компании по вопросам снижения издержек и увеличения прибыли. В числе его клиентов более ста корпораций из списка Fortune 500, и показательно, что гонорар он получает в виде процента от увеличения прибыли. В погоне за прибылью Иногда предлагаемые автором методы кажутся тираническими: "всегда устанавливайте срок выполнения любого поручения, причем минимальный", "нет таких задач в управлении бизнесом, решение которых требует более шести месяцев", "большинство руководителей и управляющих не осознают, что уже готовы работать хорошо". Подход к разработке товара также крайне прагматичен: "Цель организации, которая заинтересована в получении максимальной прибыли, состоит вовсе не в том, чтобы сделать свою продукцию оригинальной, а в том, чтобы обеспечить те качества товара, за которые клиент готов платить, и отказаться от тех качеств, за которые клиент платить не склонен". Отдельное внимание уделено общению с поставщиками, обладающим "огромным потенциалом для экономии средств". "Каждое повышение цены на закупаемый фирмой товар (или услугу), с которым вы соглашаетесь, не делая встречного предложения, – это потерянные деньги". Ваш поставщик должен быть уверен, что вы всегда готовы начать поиск альтернативного поставщика при малейшем увеличении цены. И он сразу же вдвое снизит темп увеличения цен для вашей фирмы по сравнению с другими. "Увеличение прибыли – это не результат применения наук, это просто результат твердо принятого решения". Методы, озвученные в книге, сложно назвать новыми и инновационными (притом, что написана она аж в 1993 году), но они остаются актуальны всегда. И когда к вам в руки попадает книга, объединяющая 78 полезных идей в одну концепцию, успешно работающую на практике, то есть смысл попробовать. Терять вам нечего, кроме своих издержек.