UAC/via Globallookpress.com

Из-за военных действий в Украине и последовавших ограничений российская гражданская авиация находится в небывалом упадке. Количество внутренних авиарейсов снизилась на 20%, международных — более чем на 50%. Об этом говорится в ответе Генпрокуратуры на письмо президента Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) Сергея Ковалева, который пожаловался на то, что сейчас около половины работающих в России авиадиспетчеров — почти 15 тысяч человек — находятся в «частичном простое».

«Согласно информации Росавиации, интенсивность воздушного движения по внутренним маршрутам с марта 2022 года снизилась в среднем на 20%, по международным полетам — более чем на 50% относительно выполняемых рейсов в марте-июне 2021 года», — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Сергей Ковалев в качестве президента ФПАД попросил Генпрокуратуру проверить подведомственную Минтрансу «Госкорпорацию по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД). Он заявил, что там сокращают персонал и выводят сотрудников «из производственного процесса», вводя простой или неполное рабочее время для экономии фонда оплаты труда. На это обращение обратила внимание газета «Ведомости».

В ответе Генпрокуратуры говорится, что сейчас в режиме неполного рабочего времени работают 10025 человек, в простое находятся 3048 сотрудников. При этом никаких нарушений российского законодательства в ведомстве не усмотрели. В Генпрокуратуре пока видят основания лишь для «адресной господдержки» ГК по ОрВД. Ранее то же самое профсоюзу заявили в ФСБ.

По информации профсоюза авиадиспетчеров, «Госкорпорация по организации воздушного движения» испытывает трудности с начала пандемии коронавируса, когда потеряла до 60% доходов из-за снижения авиаперевозок. Из-за войны на Украине ситуация заметно ухудшилась.

Российская гражданская авиация стала одной из отраслей, наиболее сильно пострадавших из-за санкций, введенных в отношении России из-за вторжения в Украину. Российским авиакомпаниям запрещены полеты в десятки стран, при этом они не могут покупать импортные запчасти, из-за чего в стране собираются узаконить «авиационный каннибализм» — детали будут снимать с одних самолетов и ставить на другие. В ответ на санкции Росавиация закрыла воздушное пространство для самолетов европейских и других стран Запада.

При этом из-за военных действий на Украине в России не работают 12 аэропортов в южных городах: это воздушные хабы Брянска, Белгорода, Орла, Курска, Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара, Анапы, Геленджика, Элисты, Ставрополя, Симферополя. Недавно Росавиация уже 29-й раз подряд продлила до 23 августа ограничения на полеты в эти города. По информации Минтранса, из-за этого пассажиропоток отечественных авиакомпаний снизился на 10% по итогам первого полугодия.

Правительство выделило закрытым аэропортам 3 млрд рублей на компенсацию операционных расходов. В Минтрансе заявляют, что правительство реализует три программы субсидирования авиаперевозок, на которые выделено 27,5 млрд рублей.

Ранее на Republic выходило интервью с пилотом «Аэрофлота» Андреем Литвиновым, который подробно рассказал о ситуации в российской гражданской авиации после начала войны на Украине. Он признался, что работники авиационной сферы теперь «учатся выживать».