Aleksander Polyakov/Global Look Press

В Высшей школе экономики появился новый учебный курс «Пропаганда: теория, история, методы, практики». Его будут читать для студентов четвертого курса, которые учатся на программе «журналистика».

В аннотации курса говорится, что студентов познакомят с историей пропаганды, особое внимание будет уделено XX столетию, где «были выращены две самые мощные системы тотальной пропаганды — нацистская и советская». Будут также изучаться формы и методы пропаганды в эпоху интернета, то, как отличать достоверную информацию от фейков.

Кроме того, учащихся «научат технологиям строительства собственных пропагандистских схем и структур», «научат работать в рамках "белой", "серой" и "черной" пропаганды», «использовать на практике элементы "проникающей (социологической)" пропаганды <…> и противостоять технологиям психологической, когнитивной и информационных войн».

Курс будет вести бывший руководитель департамента медиа Олег Солодухин. Согласно данным на сайте ВШЭ, Солодухин имеет философское образование, интересуется теорией коммуникаций и идеологии, историей пропаганды. Он был одним из участников заседания о лишении независимого журнала DOXA статуса студенческой организации. Также Солодухин заявлял, что активная правозащитная деятельность студентов «может расколоть сообщество ВШЭ».

Весной 2022 года департамент медиа ВШЭ возглавил ведущий программы «Вести» на телеканале «Россия 1» Эрнест Мацкявичюс. Он работает на ВГТРК с 2002 года, неоднократно был ведущим «Прямого разговора с Владимиром Путиным». Группа студентов ВШЭ выступала против его назначения.

Ранее исследовательский холдинг «Ромир» сообщил, что с начала войны в Украине аудитория российских государственных телеканалов рухнула на 25%. Если до февраля Первый канал смотрели 33,7% жителей России, то в июле уже 25,5%. Охваты «России-1» снизились с 30,9% до 23%, НТВ — с 21,1% до 16,3%. Отток телезрителей происходит на фоне сокращения развлекательных программ на главных ТВ-каналах, где практически все эфирное время сейчас занимает военная пропаганда.