Владислав Селезнев

Владислав Селезнев

Facebook (принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ)

Украинские войска вошли в город Лиман Донецкой области — важный стратегический пункт для обеих сторон конфликта. О завершении военной операции стало известно на следующий день после того, как Владимир Путин объявил о вхождении четырех оккупированных областей Украины в состав России. На этом фоне некоторые российские политики и провластные блогеры обрушились с критикой на военное командование.

Военный эксперт, бывший спикер Генштаба ВСУ Владислав Селезнев считает, что украинское контрнаступление будет продолжаться, несмотря на громкие заявления, которые делают в Кремле. Фарида Курбангалеева выяснила у него, куда украинские войска могут отправиться дальше, почему Кадыров и Пригожин винят в поражении генерал-полковника Лапина, может ли украинцам помешать российская мобилизация и как на ходе военных действий отразится ленд-лиз.

ВСУ в Лимане — украинские официальные лица и медиа сообщают, что российские подразделения окружены, а Минобороны России утверждает, что они отступили «на более выгодные рубежи». Что все-таки произошло — окружение или отступление?

— Дело в том, что расположение Лимана крайне удобно для обороны, потому что практически с трех сторон его окружает река Северский Донец. И штурмовать этот город в лоб — совершенно нереально. Это будут колоссальные потери, и не факт, что они приведут к положительному результату. Мы в принципе знаем похожую историю, когда россияне штурмовали Северодонецк и Лисичанск, и можем вспомнить, чего им это стоило.

Что сделали украинские силы обороны? Они фактически обошли Лиман в районе Святогорска — переправились на левый берег Северского Донца, проводили активные мероприятия по его форсированию в районе Ямполя и фактически взяли Лиман в клещи. Причем, этот процесс был достаточно неспешным, то есть у россиян было время отвезти с этих позиций свои войска. Но с большой долей вероятности можно утверждать, что им поступила команда держать оборону до упора. Соответственно, их арьергардные части, которые обеспечивали прикрытие войск, де-факто оказались в роли заложников, в полном окружении.

Сколько именно попадет в плен российских военнослужащих — пока непонятно. Представитель украинского президента Арестович говорил, что по разным оценкам — от 2,5 до 5,5 тысяч.

Сейчас ВСУ проводят мероприятия по зачистке города, и уже по их итогам будет четкое понимание — сколько [попало в плен].