Neil Hall / REUTERS
Евросоюз утвердили новый, восьмой пакет санкций против России в ответ на аннексию оккупированных территорий Украины. Об этом сообщается на сайте Еврокомиссии.
Новый санкционный пакет включает введение потолка цен на российскую нефть — эта инициатива была выдвинута США летом и была утверждена на саммите G7. Против такого ограничения выступали Мальта, Греция и Кипр, танкеры которых перевозят большую часть российской нефти, но они, как ранее указывали СМИ, получили некие уступки.
Евросоюз вводит эмбарго на российские баррели нефти и ее перевозку в третьи страны, если она будет продаваться по цене выше установленного лимита.
Еще новый пакет санкций подразумевает ограничения в отношении оборонной и сталелитейной промышленности России, запрет гражданам ЕС входить в советы директоров российских госкомпаний, а также новые «черные списки» — персональные санкции в отношении тех, кто «помогает Путину в военных действиях». В них будут включены министры и другие чиновники, ответственные за проведение референдумов в Украине.
«Ограничительные меры ЕС направлены против ключевых лиц, принимающих решения, олигархов, высокопоставленных военных и пропагандистов, ответственных за подрыв территориальной целостности Украины», — отмечается в заявлении Еврокомиссии.
Кроме того, новые санкции ЕС против России расширяют запрет на импорт и экспорт товаров, включая технику, химикаты, пластик, оружие, транспортные средства и одежду — в целом такие ограничения оцениваются в 7 млрд евро. Наконец, новый пакет санкций ЕС вводит запрет на обслуживание криптокошельков граждан и резидентов России.
Президент Владимир Путин ранее заявлял, что потолок цен на российские энергоносители приведет лишь к тому, что стоимость нефти и газа вырастет еще больше.
«Вообще ничего не будем поставлять. Ни газ, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут — ничего. И нам останется только одно: приговаривать „Мерзни, мерзни, волчий хвост»», — пригрозил он в сентябре.
Как новый пакет санкций ЕС против России повлияет на рынки энергоносителей — можно почитать в этом интервью с Михаилом Крутихиным.