В издательстве «МИФ» вышла книга профессора психологии Тессы Уэст «Токсичные коллеги. Как работать с невыносимыми людьми». Она представляет собой руководство, которое поможет взаимодействовать с токсичными коллегами и восстанавливаться после вынужденного общения с ними.
Многим на работе приходится иметь дело с людьми, общение с которыми вызывает огромный стресс, хотя они и не нарушают правила компании. Автор описывает семь самых распространенных типов, с которыми мы сталкивались хотя бы раз в жизни: «карьерист» заискивает перед начальством, но при этом абсолютно не уважает коллег; «волк в овечьей шкуре» входит в доверие, но может подставить в любую минуту, принизив ваш вклад в общее дело и приписав успех проекта одному себе; «халявщик» умеет удобно устроиться: ничего не делает, создает видимость работы и получает за это деньги; «бульдозер», чья основная цель — продавить свое видение и навязать свои правила, даже если это противоречит интересам команды и компании; «микроменеджер», не уважающий ваше личное пространство и время и привыкший контролировать всех, иногда в ущерб собственным обязанностям; «газлайтер» нарочно искажает реальную картину, пытается «отменить» ваши чувства и создать собственную реальность, такую, какая нужна ему; «нерадивый босс» сначала долгое время не обращает на вас внимания, затем начинает терзаться беспокойством из-за того, что не знает, что происходит, и в результате, чтобы избавиться от беспокойства, принимается душить контролем.
Уэст также объясняет, почему люди становятся токсичными (на это часто есть глубокие психологические причины), и дает стратегии борьбы с поведением этих коллег. Но что если токсичным сотрудником являетесь вы сами? Как взглянуть на себя со стороны и понять (и исправить) это?
Добро пожаловать в опросник «А вдруг токсичный сотрудник — это я?». Цель каждого вопроса — определить вашу реакцию на различные гипотетические ситуации на работе. И выяснить, кто вы на самом деле: интриган, незатейливый обидчик, плывете по течению или же всегда были и остаетесь идеальным коллегой.
Цель опросника вовсе не в том, чтобы определить, к какой категории вы относитесь. На самом деле почти все мы даем ответы, соответствующие всем четырем категориям. Моя цель — открыть перед вами новые перспективы того, как можно решать проблемы, связанные с токсичными отношениями на работе.
Часто бывает гораздо проще обсуждать проблемных сотрудников с воображаемыми коллегами, воображаемыми начальниками и воображаемым высшим руководством, так что одна из задач опросника — стимулировать дискуссию. Вы можете отвечать на вопросы сами, а можете предложить их кому-то из коллег, чтобы узнать, как они видят вас.