«Доширак» на «ПродЭкспо-2019»

«Доширак» на «ПродЭкспо-2019»

vk.com

«Доширак» проделал долгий путь, чтобы попасть в Россию. Лапшу быстрого приготовления изобрели в Японии всего полвека назад. Как тогда шутили, она помогла справиться с прокоммунистическими настроениями в стране. Потом ее стали производить в Корее, причем властям пришлось насаждать моду на эту лапшу, как Петру I на картошку. Тогда и родился бренд «Доширак». А российские челноки приучили к нему страну в начале 1990-х.

Этой осенью одна легенда российского рынка купила другую: «Доширак» поглотил местный бизнес Gallina Blanca. Сделка оценивается в $10 млн. Gallina Blanca — это испанская компания, основанная в 1936 г. Испанцы задумали избавиться от российской «дочки» еще в прошлом году, когда их выручка здесь достигла 1,6 млрд руб., а прибыль — 109,5 млн руб. Они договорились с другим производителем лапши — непальской CG Foods, работающей под брендом Wai Wai. Тогда бульонный бизнес оценивался раза в два дороже. Но началась война, санкции, трудности при проведении платежа, и непальцы отказались от сделки. Тут-то на сцене появились корейцы из «Доширака».