Оливер Стоун во время интервью с Владимиром Путиным. Москва, Кремль, 19 июня 2019 года

Оливер Стоун во время интервью с Владимиром Путиным. Москва, Кремль, 19 июня 2019 года

kremlin.ru

У каждой нации есть свой Никита Михалков, послушавший нежных дьявольских нашептываний, возомнивший себя борцом со злом с мощным оружием в руках — талантом художника. «Уж сколько их упало в эту бездну…», этих неразборчивых, наивных в своей мессианской гордыне, зачастую перемешанной с повышенной чуткостью к звону монет. И один из них — Оливер Стоун. Человек-камень. Кремень, гордец и упрямец. Тем горше наблюдать за его падением.

С чего вдруг сейчас про Стоуна? Что он нам? Но вот попался на глаза его фильм 2019 года «Нерассказанная история Украины», в котором рассказать наконец неприглядную историю страны, задыхающейся от американского диктата, берутся Путин, Янукович и Медведчук. Признаюсь через силу: не выдержала, написала Стоуну в директ, что он разжигатель войны, что этот фильм — стыд до конца его дней, что вранье, в нем муссируемое, — весомая копеечка в копилку войны. И что пусть теперь радуется — на его руках кровь.

Каюсь: глупо это и бессмысленно. Это как в советские времена написать в газету «Известия» со своей лавочки у подъезда. Но если бы не страшная война — махнуть бы рукой на таких, как Оливер Стоун. Ну бывает — в мозгах туман, прошлые заслуги выстроились барьером между головой и здравым смыслом. Пусть его… Но война все меняет, и тот, кто вчера казался очередным безмозглым игроком на скользком политическом поле, становится врагом.