
Монумент Байтерек в Астане
Unsplash.com
Конец сентября, поезд приближается к населенному пункту Исилькуль — последней остановке перед границей с Казахстаном. Как минимум половина вагона заполнена молодыми парнями, некоторые заметно нервничают — многие уже знают, что выпускают не всех.
Поезд начинает замедляться, проводники сообщают о необходимости подготовить документы и спуститься на нижние полки тем, кто собирается сойти в Петропавловске. Спустя несколько минут после остановки в вагон зашли двое пограничников. Стандартный набор вопросов: зачем выезжаете, когда вернетесь. Необычный только один — про службу в армии. Проверив всех командуют двоим парням покинуть вагон и куда-то пройти. Один из них вернулся спустя десять минут, второму не повезло.
Булаево, пограничный пункт Казахстана. Два молодых пограничника, зайдя в вагон, первым делом спросили проводницу:
— Скольких сняли?
— У нас одного, по всему поезду около двадцати.
Вокзал Петропавловска, весь перрон заполняют молодые парни. Погода отвратительная — сильный ветер и горизонтальный дождь, но это никого не смущает, на лицах улыбки — прорвались.
Фото автора
Про многочисленные инциденты, где русских избивают на камеру, автор решил "толерантно" промолчать.
Казахи пожалеют что пустили русских к себе. Русские доброту воспринимают как слабость и не знают как реагировать на приветливое отношение . Им кажется что благодарность в ответ на помощь унижает их. Через полгода отношение поменяется. Русские не смогут долго притворяться нормальными людьми.
Теперь главное— не засрать Казахстан своим «русским миром».