Валерий Герасимов, Владимир Путин и Сергей Шойгу во время военных учений

Валерий Герасимов, Владимир Путин и Сергей Шойгу во время военных учений

Kremlin Pool/Global Look Press

В очередном обзоре военных событий от Николая Митрохина: публичный конфликт Минобороны и Пригожина на фоне взятия Соледара, смысл назначения Валерия Герасимова и результаты командования Суровикина, возможность отмены запланированного зимнего наступления, трудности запуска новой волны мобилизации, трагедия в Днепре и оговорка Алексея Арестовича.

Соледар и конфликт Пригожина с Минобороны

Главной новостью прошедшей недели стало взятие российскими войсками (точнее, в основном наемниками ЧВК «Вагнер») города Соледар, располагающегося севернее Донецка. Он является одним из трех городов (Бахмут, Соледар, Северск), образующих ключевые опорные пункты второй линии обороны ВСУ в Донецкой области (относительно положения на январь 2022 года) и интересен тем, что там находится крупнейшее украинское месторождение пищевой соли, а также многочисленные карьеры с гипсом и возможности разработки лития.

После захвата Попасной 8 мая российские войска то быстрее, то медленнее продвигались ко второй линии, и примерно с июня уже находились в окрестностях Бахмута и Соледара. Успешное наступление в Соледаре, который пал буквально в течение трех-четырех дней после того, как штурмовые группы «Вагнера» вошли в застройку, связан с несколькими факторами.