Пируза Халапян, «Стена» из фоторепортажа «Безадресная (Фрагментированная) память», 2020

В Национальной галерее Армении, одном из крупнейших художественных музеев Ближнего Востока, прошла выставка «Неизведанные берега: постсоветская фотография в переходный период». По словам организаторов, целью проекта являлась рефлексия над теми тектоническими сдвигами, которые привели к возникновению конфликтов в Украине, Армении и других странах после распада СССР. Выставка, в которой приняли участие российские и армянские авторы нескольких поколений, состояла из двадцати отобранных кураторами фотографий. Все они используют фотографию для деконструкции и переосмысления социально-политических и культурных реалий, пытаясь также сделать их пересборку и прийти к новому синтезу. Они сосредотачивают наше внимание на тех идеях, особенно «периферии» и «центра», которые и приводят к разрушительным последствиям. Фотожурнал Republic публикует все фотографии, вошедшие в экспозицию, а также диалог кураторов Виктории Мусвик и Вигена Галстяна о том, что из себя представляет постсоветская фотография в переходный период и почему важно искать диалог между разными культурами в сегодняшних реалиях.