Unsplash.com
Интерес к масштабным распродажам вроде «Черной пятницы», когда покупатели в предвкушении значительных скидок приходили в магазины ранним утром и даже дрались в очередях, кажется, подходит к концу. По крайней мере, 32% американских покупателей накануне прошлогодних рождественских распродаж заявили, что намерены сократить такие расходы, а почти половина респондентов ответила, что «Черная пятница» и «Киберпонедельник» их интересуют все меньше.
Это связано не только с инфляций, ожиданием рецессии и ростом e-commerce, считает Джон Берд, исполнительный директор компании VMLY&R Commerce. «"Зеленый" — это новый "черный"» (the new black, то есть, хит сезона. — Republic), — пишет он, имея в виду такие инициативы, как Green Day, адепты которой призывают отказаться от масштабных покупок хотя бы несколько раз в году и проводить больше времени с семьей и друзьями.
Все больше ритейлеров и производителей заявляют о приверженности новым «зеленым» стандартам; даже Alibaba меняет курс, объявляя о расширении сотрудничества с компаниями, которые предпринимают усилия для сокращения углеродного следа.
Осознанное потребление (его еще называют этичным) набирает обороты по всему миру. H&M давно принимает в магазинах старую одежду для переработки и чуть ли не громче многих брендов заявляет о важности «устойчивого развития». Косметические компании маркируют продукцию как cruelty-free (не была испытана на животных и не содержит продуктов животного происхождения), Gucci, Prada и Balenciaga исключили меха из своих коллекций, а Nike выпускает футболки с использованием переработанного пластика.
Американская элита стремится если не экономить, то хотя бы отказываться от демонстративного потребления. Заботиться об окружающей среде и обращать внимание на социальные проблемы — скажем, низкую оплату труда на производствах в Юго-Восточной Азии, становится модным.