
В издательстве «Альпина нон фикшн» вышла книга известной журналистки Даны Томас «Fashionopolis. Цена быстрой моды и будущее одежды». Автор объездила весь мир в поисках дизайнеров и компаний, которые придают позитивный импульс модной индустрии, возрождая традиционные ремесла и внедряя передовые технологии устойчивого производства. Она описывает множество прогрессивных разработок, включая изготовление одежды с помощью 3D-печати, безопасные для окружающей среды методы производства денима, переработку материалов для повторного использования, гиперлокализм, и даже выращивание материалов в лабораториях.
Книга предназначается самому широкому кругу читателей — всем, у кого есть одежда.
«Мы, потребители, играем ведущую роль в происходящем. Пришло время покончить с бессмысленным шопингом и подумать о том, что мы делаем, с точки зрения культуры и духовной жизни», — призывает журналистка. С любезного разрешения издательства публикуем главу о джинсах с интригующим названием «Грязное белье».
Очень возможно, что сейчас, когда вы читаете эту книгу, на вас джинсы. Если нет, вы наверняка надевали их вчера или наденете завтра. В любой момент, полагают антропологи, каждый второй житель нашей планеты одет в обычные джинсы. Ежегодно их производят пять миллиардов. У среднестатистического американца их семь: на каждый день недели. Ежегодно он покупает четыре новые пары. Французский кутюрье Ив Сен-Лоран признался как-то: «Хотел бы я оказаться изобретателем синих джинсов. Выразительность, непритязательность, сексуальность и простота — в них все, что я хочу видеть в вещах из своих коллекций».
Если не принимать во внимание самое необходимое вроде белья и носков, синие джинсы — наиболее популярный предмет одежды. В момент обрушения здания «Рана Плаза» рабочие, находившиеся внутри, в большинстве своем либо шили джинсы, либо проверяли уже готовые пары. Джинсы были основным продуктом американской текстильной промышленности, пока компания Levi’s не приняла решение вывести производство за рубеж. Полностью. Этот предмет одежды наносит громадный ущерб окружающей среде — и в момент рождения, и уже отжив свой век.
Джинсы воплощают в себе все хорошее, плохое и неправильное в мире моды.
"Расход воды на его обработку еще выше: чтобы изготовить одну майку или джинсы, нужно приблизительно 20 тыс. л. "
По ссылке в тексте сказано, что на полный цикл производства одной пары джинсов, от выращивания хлопка до потребления, расходуется 1000 галлонов воды. Откуда 20 тыс. л литров взялось?
Обзор книги о проблемах богатого белого человека, который вырвался вперед за счет безответственного потребления и безответственного (в том числе экологически) производста. А теперь рекламирует ответственное отношение и говорит догоняющим, что им, мол, надо догонять уже по сегодняшним правилам этого самого белого человека. Но какую же еще статью мы можем ждать в журнале "Будущее"?
Любопытно, "авторка" книги, надеюсь, предлагает какое-то решение не только для фешн индустриии, но и для хлопкоробов этой самой Индии, либо когда сократится спрос, либо когда запретят пестициды, которые урожай ему в 6 раз подняли? И еще хочется надеятся, что в книге есть место рефлексии на тему того, что в джинсах, ценой на западном рынке что в US$30-40, что в US$300-400, стоимость самих джинс с пошивом (что в Индии, что в Бангладеш) будет от US$2 до US$8 и не более.
Но, понятное дело, критиковать книгу, не прочитав саму книгу - дело порочное, поэтому это, скорее, размышления не о статье, а о затронутой проблеме.
“Некоторые историки утверждают, что родина плотного материала саржевого плетения, окрашенного в цвет индиго, — город Ним на юге Франции, или де Ним, как говорят французы.”
.
Сам город называется Ним ( Nîmes.), а de Nimes, означает « нимский, из Нима ».
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Denim
.
Интересный город, знаменит не только денимом, но и сохранившейся римской ареной, построенной в то же время, что и Колизей.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Arena_of_Nîmes