Рынок одежды в США столкнулся с проблемой. Экономика в стране растет, безработица невысока, зарплаты повышаются, потребители активны. Однако на одежду американцы тратят все меньше.
Обычные магазины часто винят в своих бедах Amazon. По некоторым прогнозам, в 2018 году компания может стать крупнейшим продавцом одежды в США, опередив Walmart и Macy’s, а к 2020 году увеличить продажи в этом секторе в несколько раз. Людям, привыкшим к своим телефонам, стало проще покупать в онлайне. Из-за этого привычные магазины столкнулись с падением продаж. Для некоторых компаний это стало одной из причин банкротства.
Но дело не только в этом. Американцы тратят на одежду меньше, а индустрия, похоже, не знает, что с этим делать. Многие обещали рынку революционные изменения, но где они теперь? Нужна ли мода, если для самовыражения есть социальные сети? Нужно ли покупать дорогое платье, или можно потратить эти деньги на отдых?
Одежда не так привлекательна, как прежде. И неизвестно, кто может изменить ситуацию. От этого страдает бизнес — как крупных сетей, так и модных стартапов. Причины перемен в потребительских предпочтениях изучили в Bloomberg, а мы приводим адаптированный перевод статьи.
Любимая футболка. Почему американцы все меньше тратят на одежду?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Потребители предпочитают больше тратить на развлечения и технологические новинки
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.

Данная ситуация абсолютно предсказуемая, если понимать шкалу по которой развиваются человеческие ценности в современном мире. По этому поводу конспектировал лекцию Самвела Аветисяна и поделился некоторыми своими идеями - https://ivanpalii.com/marketing/kak-razvivayutsya-sovremennye-tendentsii-potrebleniya/
Если говорить коротко об одежде, то она уже очень давно перестала выполнять только функции защиты и обогрева, а все больше служила:
а) символом принадлежности к конкретной группе;
б) способом привлечения внимания противоположного пола.
Из-за глобализации человек уже очень редко идентифицирует себя с одной единственной группой. Утром он спортсмен, днем руководитель, а вечером игрок в доту. Поэтому пункт а) отпадает. Остается привлечение внимания противоположного пола. Оно все еще сильно, но также медленно стирается. М и Ж гораздо независимее друга от друга чем когда либо. Вот и одевает человек футболку, так как костюм с рубашкой особо то не повлияют на его жизнь. А в некоторых ситуациях он может даже показаться смешным.
VR
вот уж проблема... шерсть отращивать пора

раньше, на протяжении пары декад, я покупала много брендовой одежды, любила шоппинг, все что-то меряла, обменивала, возвращала...
Шкафы полны, уже не развлекает. Пресыщение огромное, ношу от силы 20%
Julia From Greece

Так бывает, когда рост потребления начинается с цифры близкой к 0.
tt
Интересно как у нас в России. Вообще у нас наценка бешеная из-за аренды. Сейчас получается купить 2-3 вещи равно стоимости холодильника. Что мне кажется ненормальным
СИ
Одежда станет еще дешевле и доступнее
Сергей Иванов

Она давно такая. Здесь же речь про демократичный вариант моды.
НВ
Подброшу красок на холст. Возможно, это предвестие еще более глобальных перемен.
Скорее всего на рынок попадут новые материалы, термо- и водостойкие настолько, что позволят зимой, образно говоря, ходить в одной рубашке. Это еще больше сократит потребность в одежде.
Должны появится цифровые ателье, которые позволят сверхбыстро и недорого с всё увеличивающейся долей роботов шить одежду под индивидуальный заказ, таким образом массовое производство одежды постепенно отомрет.
Вырастет на порядки роль дизайнеров одежды, многоразово используемых тканей и даже нитей, появятся удивительные цвета и новая фурнитура, а также одежда, меняющая и запоминающая форму - штаны из широких в зауженные будут превращаться одним нажатием, свойствами одежды также можно будет управлять.
Так что если не боятся будущего, а приближать его, перспектива у рынка одежды есть. Только он будет совсем другим.
Неуди Вить
AD
С такими нововведениями нужен и новыЙ маркетинг: clothing as experience. Тогда можно сыграть на сенсорной выхолощенности современного, виртуализирующегося мира. Фактура и покрой Вашей одежды - тактильный шедевр на теле и т.д. Образ и уникальность, а не футляр для конечностей. Нужно только поразмыслить, как вернуть это будущее.
Неуди Вить
VB
да, и такой тренд - снижение затрат на производство и концентрация конкуренции в сфере разработок и маркетинга - прослеживается уже во всех отраслях
Неуди Вить

куртки и сникерсы back to the future )))
ХД
А крупным производителям одежды не приходила мысль уволить к чертям собачьими маркетологов и повысить качество своей продукции? Ну там чтобы джинсы были как джинсы из 70-80-х. Обувь была не из "эко-кожи", а из качественных материалов, пусть и ненатуральных. Чтобы кросовки были как 89-90-х, а не нынешний мусор с приклееной наспех и неаккуратно подошвой за 100$ и выше , зато в фирменном магазине и вокруг всё офигенно красиво?
Хосе Де Чекитос
АТ
Видимо производители ориентируются на вкусы массового покупателя, увы. Если многим нравится Дудь и на ногах у него адидас, то люди скорее купят адидас чем качественный ноунейм.
Адвокат Терразини
AY
по моему современная спортивная обувь, насколько я могу наблюдать за 30 лет в спорте сильно выросла. И асиксы и даже попсовый найк делают модели суперудобные в носке.
Адвокат Терразини
ХД
Дело не в ноунейм. Не про него речь. Помню друг детства в 89-м по обмену ездил в США.
Привёз оттуда Reebok и журналы помню с рекламой Nike. Это небо и земля. Вы сейчас не купите спорт обувь. такого качества нигде и не за какие деньги. Её нет. Она не. выпускается. Вместо неё выпускают обувь максимально оптимизированную в производстве. С одеждой тоже самое. Вы помните как пахли джинсы в 80-х? Я помню. Качество ткани совсем другое. Купил фирменные джинсы в фирм магазине в начале января. Одел 5 раз. Уже пузыри на коленях. Зачем это гов-о нужно? Какая от него радость?
Хосе Де Чекитос

Совершенно согласен с наблюдением по качеству одежды, особенно спортивной обуви — думаю, кто десятки лет регулярно занимается спортом (например, играет в теннис) и покупает годами одну и ту же модель, наблюдают деградацию качества и одновременный рост цены…
Но это может измениться только если люди массово перестанут покупать дерьмо и это дерьмо невыгодно будет производить.
А сейчас ситуация, что качественную спортивную одежду и обувь не купить, ее просто нет — никто не производит!
Возможно, найдется предприниматель, который поставит в узловых аэропортах 3D сканнеры тела и желающие смогут заказывать одежду и обувь точно по своим размерам и из качественных материалов — вопрос только в том, сколько таких желающих?
Хосе Де Чекитос
tc
Просто вы ге... покупаете. Я после того как однажды приобрел джинсы Diesel, понял, что дело не в том что время другое... Просто есть вещи, а есть ге... Ну Армани тоже ничего. И не было в 80тых таких моделей! Не было.
Хосе Де Чекитос
АТ
Согласен, солгасен. Но потребительское отношение таково что люди не готовы платить за качество достаточно чтобы оно окупалось. Люди готовы платить за то что правильно прорекламировано. То ли Мовчан то ли Иноземцев недавно говорили про мерседес, который забивает на качество т.к. уверен что этот бренд будет продаваться хорошо в любом случае. Не выгодно вкладываться в качество производителям, выгодно вкладывать в бренд.
Адвокат Терразини
ХД
Ну нет. Многие (но далеко не все) и покупают бренд, как гарантию качества, априори предполагая что Levis и Lee будут дольше хорошо выглядеть и сидеть будут тоже лучше. Поэтому за них просят в 3 раза больше. Но тут много проблем. В отрасль пришли маркетологи и начали всех убеждать что качество не важно, важен бренд, реклама, как вы и пишете. Пришли дизайнеры-геи (я ни разу не гомофоб и понимаю что у гомосексуалов свои представления и пожелания в области дизайна, но помимо этой уважаемой группы лиц есть и гетеросексуальные мужчины, у которых, как правило, другое представление о мужской одежде). Производство перевели в юв Азию. Оптимизировали всё что можно. Съюкономили на всём что можно. В итоге вместо дизайна и качества Мерседеса получили Рено, в котором съэкономили на всём чем можно съэкономить, сделали очень специфический и далеко не всем удобный дизайн, зато огромный бюджет вбухали в рекламу.
Производством больше не правят инженеры и закройщики. Им правят маркетанты. А эти паразиты рано или поздно убъют любое производство, любую отрасль.
Хосе Де Чекитос
ИМ
Вы сейчас вывалили кучу дичайших стереотипов об отрасли, которые годами накапливали в голове.
Маркетологи, если что, помимо прочего определяют объёмы производства и управляют ценообразованием.
И нет, сейчас нафиг никому не сдались г...ноджинсы из 80-х, сделанные, кажется, из толстого военного брезента, которые надо было 5 лет носить и стирать, чтобы они приняли нужную форму, а ещё через 10 лет передать по наследству детям или перешить в шорты. Я не берусь утверждать, хорошо это или плохо, просто какой спрос, такое и предложение.
Иван Мирошниченко
ХД
Скорее, какое предложение,такой и спрос. И да, маркетологи управляют ценообразованием,делая это без какой-либо связи с реальностью.
Хосе Де Чекитос
ИМ
Компании, потерявшие связь с реальностью, как правило долго не живут. Возможно Вы правы и описанные в статье проблемы отрасли вызваны в том числе внутренними факторами, такими как ошибки ценообразования. В таком случае рано или поздно произойдёт коррекция, неэффективные отомрут и т.д.
Иван Мирошниченко
ХД
Не знаю, работали ли Вы или близкие родственники в крупных транснациональных компаниях. У меня в семье был такой опыт. Если управляющие бизнесом люди не полностью дебилы, которыми движет только сеюминутная алчность (вроде как это произошло недавно с фарм компанией Teva), то в любом другом случае можно делать ошибки, глупости,неверно управлять компанией, вообще ничего не делать,только бонусы себе огромные выписывать - хорошо выстроенный бизнес всё стерпит. Поколение наших отцов в эти компании заложили очень высокий уровень надёжности - даже охреневшим современным маркетологам и ленивым и бездарным управленцам-жуликам трудно разрушить это здание.
Хосе Де Чекитос
ИМ
Среди "наших отцов" тоже были люди, которые лажали по полной программе, воровали и ломали то, что строилось до них.
У меня создаётся впечатление, что Вы стоите на позиции, мол, раньше всё было лучше - "отцы", бизнесы, джинсы, маркетологи. Это, конечно же, не так, однако переубеждать не буду.

Мне кажется, что старые бренды просто не успевают за новыми трендами)))
Скоро рынок одежды должен измениться в очень цифровую сторону.