Встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко

Встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко

Kremlin.ru

Заявление президента РФ о намерении разместить ядерное оружие в Белоруссии, на мой взгляд, — вещь более серьезная, чем уже ставший привычным ядерный шантаж Кремля.

Но обо всем по порядку.

Напомню, что российский лидер заявил об этом практически сразу после того, как заместитель министра обороны Великобритании Аннабель Голди пообещала поставить Украине снаряды с обедненным ураном. Никакие доводы оппонентов о том, что снаряды с обедненным ураном, во-первых, не имеют отношения к ядерному оружию, а во-вторых, имеются и на вооружении российской армии, естественно, Москвой во внимание не принимаются. Кремлю просто был нужен повод — и вот он найден.

То, что слова британской замминистра были использованы Кремлем исключительно как повод, подтверждается, например, тем обстоятельством, что еще 28 февраля 2022 года, то есть больше года назад,

всего лишь через четыре дня после начала широкомасштабного вторжения России в Украину диктатор Белоруссии Александр Лукашенко с помощью очередного потешного «референдума» убрал из конституции своей страны слова о ее безъядерном статусе.

Учитывая крайнюю зависимость (и экономическую, и военную) режима Лукашенко от Москвы, совершенно очевидно, что без согласования такого принципиального шага с Путиным он бы этого сделать не мог.