Simta / Wikipedia.org / https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/
На днях президент Южной Кореи Юн Сок Ёль заявил, что его страна может начать оказывать Украине не только гуманитарную помощь, но при определенных обстоятельствах и поставлять вооружение. Предложить южным корейцам в этой сфере есть что. В первую очередь речь идет о, вероятно, лучшем на сегодняшний день танке в мире, стоящем на вооружении той или иной армии — К2 «Чёрная пантера». В декабре прошлого года Варшава уже приобрела у Сеула первые 10 таких танков, и подписала с Кореей контракт о поставке тысячи K2. Контракт подразумевает и организацию их лицензионного производства в Польше. Причем первую крупную партию из 180 южнокорейских танков планируется поставить Варшаве в течение ближайших нескольких месяцев.
Но одно дело отношения Сеула с членом НАТО Польшей, и другое — поставки тяжелого вооружения Украине. Юн Сок Ёль перечислил при каких условиях Южная Корея может начать делать это: «Если возникнет ситуация, с которой международное сообщество не сможет мириться, например в случае масштабных нападений на мирное население <…> или серьезных нарушений законов войны».
Очевидно, что все эти условия уже давно налицо. Международное сообщество уже не смирилось с актом масштабной агрессии РФ против Украины. Случаев массовых убийств мирного населения в ходе этой войны — хоть отбавляй. «Серьезных нарушений законов войны» — тоже более чем достаточно. Отметим, что подобное заявление было сделано не второстепенным чиновником, а главой Республики Кореи. Таким образом, прямые поставки южнокорейских вооружений Украине практически неизбежны.
Собственно, южнокорейское оружие в Украину уже идет. Пока — через другие страны, например, через Польшу или США. Не далее как в марте текущего года правительство Республики Корея одобрило направление Украине польских 155 мм гаубиц Krab, собранных из южнокорейских комплектующих. Снаряды для этих гаубиц также производятся сейчас по большей части в Южной Корее. В апреле стало известно о подписанном между Вашингтоном и Сеулом договоре на производство последним 500 тысяч таких снарядов. По сообщению РБК, это примерно половина из всего объема этих снарядов, которые американцы поставили в Украину в прошлом году.
Однако все это пока оформлялось как продажа южнокорейских вооружений и боеприпасов третьим странам. После выступления Юн Сок Ёля стало понятно, что Сеул теперь рассматривает и прямые поставки Украине.
Jim LoScalzo — Pool via CNP/Consolidated News Photos/Global Look Press
Существует несколько причин такого принципиального решения Сеула.