Женя Беркович в Замоскворецком суде

Женя Беркович в Замоскворецком суде

@sotaproject

Первое уголовное дело, заведенное в России на автора произведения искусства, и конкретно за искусство, вылилось в арест. На два месяца, до 4 июля Замоскворецкий суд Москвы отправил в СИЗО Женю Беркович, режиссерку, как она сама себя называет — и только Женя могла заставить меня повторить этот феминитив вслед за ней.

Подробности задержания Republic сообщал вчера, но напомню, что главе театральной компании «Дочери Сосо», режиссеру, драматургу и выдающемуся поэту Жене Беркович предъявлено обвинение по статье «Оправдание терроризма» — за откровенно антитеррористический камерный спектакль «Финист Ясный Сокол», поставленный в конце 2020 года по пьесе замечательного драматурга Светланы Петрийчук. Собственно, уголовное дело заведено даже не за сам спектакль, а за то, что «в неустановленное время в неустановленном месте для неограниченного круга лиц была размещена читка пьесы на YouTube, в которой якобы содержится оправдание терроризма» (цитата по РИА Новости). Автор пьесы, получившая за нее два года назад «Золотую маску», была задержана одновременно с Женей и теперь тоже получила два месяца в сизо.

«Незаметно для людей входит Ужас», — писал Мейерхольд Чехову, анализируя третий акт «Вишневого сада». Незаметно — не просто эпитет. Казалось бы, 24 февраля 2022 года все уже окончательно поняли, что случилось, и не должны бы удивляться дальнейшему сползанию в ад. Но невозможно жить в непрерывном ожидании катастрофы, которая тоже не нова.

«ВОЙНА — это мир; СВОБОДА — это рабство; НЕЗНАНИЕ — СИЛА», — написал Оруэлл в 1949 году, и антиутопия тогда же стала былью. А теперь вернулась.