ROSALIE © © 2023 TRESOR FILMS - GAUMONT - LDRPII - ARTÉMIS PRODUCTIONS

День вышиванки — он ведь не только в Украине. Каннский фестиваль в этот день был расцвечен всеми возможными вышитыми узорами. На бульваре Круазетт кто-то гулял с собачкой, украшенной вышитым ошейником. А рядом украинский павильон праздновал и зазывал гостей. Я не хотела идти — у меня на бейдже написано RUSSIA. Но было приглашение — и пошла. Стесняясь, просунула голову. Меня приветствовали по-английски, я ответила по-украински и, желая расставить точки на i, сразу призналась: «Я из России». Девушки на ресепшне заулыбались: «Очень хорошо!» — «Не уверена», — не согласилась я. «Ну что вы! Раз вы пришли — значит, вы с нами, вы наш человек и наш гость, а на каком языке говорите — неважно». Вот так разово и точечно проявилась глобальная ненависть украинцев ко всем русским. Павильон кишел французами, американцами, немцами, половина из гостей обзавелись вышиванками, которые можно было купить прямо тут, на входе. А говорили в основном не про войну — говорили о кино, о том, как украинскому кинематографу торить дорогу в мировую киноиндустрию.

В этом году в Каннах несколько украинских фильмов. В основной конкурс украинцам попасть не довелось, но быть отобранным в любую каннскую программу — уже почетно. Еще напишу отдельно про украинское кино в Каннах, его покажут на днях, а пока — о том, что происходит прямо сейчас.

Прямо сейчас в Каннах льют дожди, поэтому километровые очереди на улице, которые приходится выстаивать на всякий более или менее ожидаемый показ, представляют собой опасность для здоровья и нервной системы. Это вечная проблема аккредитованных на фестивале — за десятилетия своего существования фестиваль так и не удосужился хоть чуть-чуть позаботиться об участниках фестиваля, сделав хоть временные навесы и избавив людей от необходимости ходить весь день мокрыми. При этом количество аккредитованных с каждым годом прибывает, очереди давно превратились в плетущиеся бестолковые толпы, которые время от времени, как овчарки стадо овец, пытаются структурировать охранники. Но это скорее лирическое отступление — для обрисовки общей атмосферы