
Кадр из фильма Жюстин Трие "Анатомия падения"
www.festival-cannes.com
Открывая 76-й Каннский фестиваль, председатель жюри, обладатель прошлогодней «Золотой пальмовой ветви» шведский режиссер Рубен Остлунд пообещал судить фильмы «как настоящий швед». Что он имел в виду — так и осталось не до конца понятным, но если он имел в виду шведскую модель социализма — то он со своей командой и правда постарался, взяв от каждого по способностям и дав каждому по труду. Удалось ли? Тут возможны разночтения, как и всегда в результате обсуждения итогов любого крупного фестиваля.
А кто может назвать фильмы с актуальной повесткой? Такие вообще есть? Может просто никто пока не смог талантливо и адекватно отрефлексировать происходящий мрак? Война идет год. Это не так много времени чтобы отрефлексировать, кристаллизировать какие то идеи и выдать что то достойное на такую больную тему. Не говоря о том что фильмы снимаются годами.
Опредленно были фильмы предтечи к происходящимм событиям, но и их не знаю
Илья, спасибо за ваш комментарий. Из конкурсных фильмов война была фоном к происходящему в фильме Каурисмяки, как мы рассказывали (и его как раз-таки не отметили: https://republic.ru/posts/108482 ). В прошлом году Украины в каннских программах было больше, ну а сейчас уже, очевидно, не так болит. И это было видно во многих репортажах с фестиваля, даже если авторы это прямо не проговаривали: красная дорожка со звездами шла своим чередом. И в прошлом году, и в этом активистки Femen пытались своими акциями порвать эту гламурность - в обоих случаях их как угрозу общественному порядку, скрутив, утаскивали за ограждения охранники. Потому что мешают культурно отдыхать.