Кадр из фильма Дени Вильнева "Политех" (2008)

Кадр из фильма Дени Вильнева "Политех" (2008)

kinopoisk.ru

«Пока некоторые из нас снисходительно посмеиваются над феминистками, призывают не обращать на них внимание и считают их не опасными, феминистки продолжают свое деструктивное информационное воздействие на умы наших молодых девушек и женщин. Думаете, что феминистка-убийца Дарья Трепова уже родилась хладнокровной убийцей? Нет. Она годами впитывала деструктивную феминистскую идеологию, которая позволяет врагу взращивать свою агентуру прямо на нашей территории (не говоря уже о его контроле над постепенным снижением численности населения нашей страны, ведь феминистки практически не рожают). <…> Нам как можно скорее необходимо признать радикальный феминизм экстремизмом. Иначе окончательно потеряем контроль над ситуацией».

Выдержка из Z-канала с более чем восемью тысячами подписчиков посвящена реакции на убийство российского военкора Владлена Татарского в апреле 2023 года, по подозрению в котором арестовали феминистку и антивоенную активистку Дарью Трепову. Взгляды девушки послужили основанием для радикализации дискурса, уже много лет насаждавшегося и нормализовавшегося в России. В русле риторики, которая задолго до убийства Татарского предполагала понимание феминизма как противной «традиционным ценностям» идеологии, о борьбе за права женщин заговорили как о чем-то противоестественном, что способно подтолкнуть едва ли не любого, кто ее ведет, к жестоким расправам. Личность Треповой свели к феминистским убеждениям, а ее предполагаемую готовность действовать насильственными методами экстраполировали на всех, кто выступает против гендерного неравенства.

Депутат Госдумы Олег Матвейчев призвал признать феминизм экстремистской идеологией на территории России, объявив феминисток «агентурой Запада». «А помню, как все смеялись с "безобидных фемок" и вообще "зачем вы с ними воюете, консерваторы, вам что, заняться нечем?" — выступил военкор RT Алексей Ларкин. —

Феминистки, гей-активисты, нетвоенщики, антифа, любые культурные марксисты должны сидеть в тюрьмах».

Спустя несколько недель после гибели Татарского, спровоцировавшей травлю феминисток, в СМИ появились сообщения об акции активистки из Челябинска. Девушка вышла на улицу с плакатом «Покажи отношение своего народа к феминизму», а прохожим предложила поддержать ее или унизить с помощью лежавших рядом предметов. В течение следующих нескольких часов активистку облили молоком, разбили об ее голову яйцо, а затем выдавили сверху тюбик клея. Плакат, с которым она стояла, сначала порвали, а затем и вовсе отобрали.

Мотивируя свои действия, прохожие советовали девушке «найти мужика», называли феминизм — сектой, а феминисток — обиженными жизнью. Народ и государство в России сошлись в очередной раз — теперь поводом для единства стала демонизация тех, кто борется за права женщин, не призывая при этом к насилию и не проявляя ненависти.

Больше 33 лет назад в другой стране произошло первое в истории преступление на почве ненависти к феминизму.