Волонтеры и военные эвакуируют жителей из зоны затопления после прорыва плотины в Новой Каховке

Волонтеры и военные эвакуируют жителей из зоны затопления после прорыва плотины в Новой Каховке

Фото: соцсети 124-й отдельной бригады территориальной обороны ВСУ

По данным украинских властей, которые привела сегодня британская разведка, с начала лета прошлого года 139 тысяч граждан Украины были эвакуированы из зон боевых действий на подконтрольных Киеву территориях. Это лишь небольшая часть глобальных кризисных процессов, которые охватили всю страну из-за полномасштабного российского вторжения. По оценкам ООН, 6,3 млн украинцев остаются беженцами и более 5 млн — «внутренне перемещенными лицами». Если брать за основу довоенное населения Украины в 44 млн человек, то свои дома были вынуждены покинуть 25% граждан Украины, то есть четверть всего населения. Это самый масштабный отток беженцев со времен Второй мировой войны.

Republic приводит несколько историй таких переселенцев. «Они почти всегда в шоке, испуганы и истощены, эвакуационные маршруты называют дорогами ужаса», — так описывают состояние беженцев волонтеры, которые помогают людям в трудные времена.

«Никто не понимал, почему убивают мирных жителей»

В организации «Восток SOS», которая с 2014 года помогает пострадавшим от войны на востоке Украины и в Крыму, Republic в качестве примера описали события, участником которых стала преподаватель из Мариуполя Оксана. В первый же день начавшихся обстрелов 24 февраля 2022 года в учебных заведениях города отменили все занятия. Жители были шокированы происходящим. Муж Оксаны предложил экстренно уезжать на поезде, но она не хотела оставлять школу, коллектив и учащихся, надеялась, что ситуация стабилизируется.

Вскоре начались проблемы с электричеством, газом, водой, предметами первой необходимости. Люди стали готовить еду во дворах на кострах, но это было небезопасно из-за постоянных обстрелов, жертвы среди мирного населения увеличивались. «Никто не понимал, почему нас, простых гражданских, убивают вот так. Мы же просто готовили еду или кололи дрова. Это же дикость так поступать с нами», — припоминают волонтеры слова Оксаны.