соцсети

Последнее упокоение основатель «ЧВК Вагнера» Евгений Пригожин обрел так же, как жил последние полтора года — то есть в режиме спецоперации. Его похороны скрыли от общественности, и хотя это объясняется волей родственников, в молчании властей после его смерти вполне различается презрительная интонация по отношению к патриотическим энтузиастам.

Из похорон Пригожина настоящую спецоперацию с прикрытием и сделали — место и время держались в строжайшем секрете; было откуда-то известно, что хоронить будут в Петербурге, потому что так хотела семья покойного, но подробностей было не найти ни в петербургской полиции, ни в администрации. Там открыто признавались — все засекречено.

Так же ниоткуда возникали вдруг названия кладбищ — Серафимовское, Северное, Богословское, Ковалевское… В день похорон везде наблюдали скопления машин, полицейских, катафалки, людей с символикой «Вагнера», но все оказывалось не то и не там. На Северном, как выяснилось, хоронили одного из соратников Пригожина, Валерия Чекалова. Еще одного знакового человека, собственно командира группы Дмитрия «Вагнера» Уткина, должны были хоронить на подмосковном Центральном мемориальном кладбище в Мытищах (и об этом как раз стало известно заранее). Но главного героя дня найти не удавалось.