
Двоюродная племянница Путина Анна Цивилева и ее муж, глава Кузбасса Сергей Цивилев
Ну, казалось бы! Ну, что может быть еще новенького в наши-то дни! Что еще может тронуть зачерствевшие сердца сограждан, погруженных в спасительный медикаментозный сон. Казалось бы, ничего.
Но есть, кажется, как минимум одна по-настоящему болевая точка, все еще болевая. Это дети.
Был когда-то у меня знакомый, имевший в течение некоторого времени манеру по любому практически поводу и, что было важно, всегда невпопад, но при этом всегда уместно, когда в общем разговоре возникала нарушавшая ритм пауза, очень раздумчиво и с легкой грустинкой повторять одну и ту же фразу.
Фраза была такая: «Детей где-то жалко».
Вся прелесть там была в пародийно раздумчивой с этой грустинкой интонации. И, конечно же, в нелепо-паразитическом «где-то», придававшим этой дурацкой фразе ту необъяснимую прелесть, которая всякий раз вызывала неизменный благодарный смех.
Ведь и действительно же смешно, хотя и затруднительно сказать, что именно.
Детей и правда бывает жалко. И не только «где-то». И не только тогда, когда гибнут они сами или когда на их глазах гибнут их родители. И не только тогда, когда их, сонных, посреди ночи тащат зачем-то в страшноватые бомбоубежища.
Их жалко и тогда, когда их используют как живой щит, за которым легче и «симпатичнее» проворачивать свои «державно-патриотические» делишки.
Вот я узнал, например, о том, что в городе Новокузнецке воспитанников детского сада номер 41 (это не излишняя подробность, это надо знать и помнить) отправили раздавать приглашения на выборы.