Maksim Konstantinov/Global Look Press
Мой опыт показывает — чиновники в любой стране способны вывести из себя даже ангела. Особенно, когда речь идет о разъяснении инструкции, написанной другим чиновником. Хорошо, когда речь идет о бытовых неудобствах. Но на днях европейские бюрократы так разъяснили правила ввоза в ЕС личных вещей, что не на шутку перепугали российских граждан. Более того — проблема не решена полностью.
История началась в июне, когда таможенники Германии начали изымать автомобили с российскими номерами, обосновывая это тем, что, в соответствии со ст. 3i Регламента 833/2014, определяющего эмбарго в отношении России, автомобиль относится к товарам «которые производят существенные доходы для России». Вначале казалось, что германские таможенники просто не совсем точно перевели с английского на немецкий слово «ввоз», считая таковым не только ввоз товаров для продажи (и, соответственно, получения дохода), но и временный ввоз личных машин, на которых в страну приезжали многие эмигранты. Первые конфискованные автомобили владельцам даже вернули. Но затем конфискации продолжились.
8 сентября на сайте Еврокомисии появилось разъяснение, могут ли россияне въезжать на личных автомобилях в ЕС. И оно еще больше запутало ситуацию.