Поездки на старом автомобиле
Водить машину я так и не научилась, с тех пор как вышла замуж, а это было уже очень давно, мое место в автомобиле неизменно находится справа от водителя — на пассажирском сидении. Зато в дальних поездках я исправно выполняю функции штурмана — разрабатываю маршрут и слежу в пути, чтобы муж с него не сбился. В нашей с ним семье личный автомобиль был почти всегда, сначала отечественные «Жигули», потом иномарки (кажется, это слово нынче вышло из употребления, давно я его не слышала), а в те недолгие периоды, когда машины у нас не было, ее нехватка ощущалась очень остро. Ведь личный автомобиль — это совсем не роскошь, напротив, он позволяет значительно экономить на стоимости дороги и решает проблемы с багажом. А еще он дает свободу и легкость передвижения, ощущение самостоятельности и независимости, и в целом делает жизнь лучше, так что я с благодарностью вспоминаю каждый наш автомобиль, они все отлично нам послужили.
Сейчас у нас «Опель», уже совсем старичок, мы купили его в 2010 году, в то страшное аномально жаркое лето, когда в Москве почти нечем было дышать. А нам предстояло много ездить по неотложным делам, в том числе по Подмосковью, но наша прежняя машина, в целом еще очень неплохая, была без кондиционера. Поэтому мы приняли решение срочно ее продать и купить новую, обязательно оборудованную мощным кондиционером.
13 лет для автомобиля большой срок, наш старичок много путешествовал, и по России, и за ее пределами, побывал во множестве ремонтов, его выручивший нас когда-то кондиционер уже не работает, да и сам он вот-вот готов рассыпаться. Но это наш последний автомобиль. Купить новый мы уже не сможем — не потянем материально — такие нынче времена настали. Поэтому мы бережем наш старенький «Опель», ведь он — наш единственный способ добраться до безопасного места, если вдруг возникнет такая срочная необходимость. А она может возникнуть и с очень большой вероятностью. Быстро погрузить в автомобиль членов семьи, питомцев, вещи первой необходимости — и в путь — таков был приблизительный план спасения, который после 22 февраля прошлого года я на всякий случай всегда держала в голове. И чем меньше оставалось дорог, по которым можно проехать, чем сильнее дорожали билеты на самолеты и поезда, тем больше становилась моя уверенность, что наш старенький автомобиль — единственное доступное нам средство передвижения.
Но. Очень большое НО встало между моей семьей и возможностью выезда за пределы страны, второй год ведущей специальную военную операцию. Даже в период брежневского застоя ходила поговорка «Курица — не птица, Болгария — не заграница». То есть в Болгарию поехать было можно, несмотря на «железный занавес», не выпускавший большинство советских граждан за пределы СССР. А сейчас нельзя. Европа выстроила свой «железный занавес», отгородившись от нас — граждан России — как от прокаженных.
Евромобиль не роскошь, а средство передвижения по Европе
Про Болгарию я упомянула не случайно. Буквально на днях, а точнее, вечером 2 октября 2023 года, эта страна Евросоюза запретила въезд на свою территорию легковых автомобилей с российскими номерами. Болгария стала восьмой европейской страной, установившей такой запрет. На данный момент на автомобиле с российскими номерами запрещен въезд во все страны Европы, имеющие сухопутную границу с Россией: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу и Финляндию, входящие в Евросоюз, а также в Норвегию, которая в ЕС не входит, но является участником Шенгенского соглашения. Также въезд автомобилей с российскими номерами запрещен в Германию и уже упомянутую Болгарию.
Позже всех, 3 октября, запрет вступил в силу на границе с Норвегией. Это была последняя возможность для россиян въехать на территорию Европы на личном автомобиле. Теперь остался только кружной путь на пароме из Грузии в Румынию. Но он уже значительно дороже: стоимость переправы легкового автомобиля из грузинского порта Поти в румынский порт Констанца составляет 425 евро, мотоцикла — 300 евро, минивэна — 553 евро. Существует еще паромное сообщение между Турцией и греческими островами, но такой путь еще длиннее и, следовательно, дороже. Кроме того, хотя Греция официально не объявила запрет на въезд для машин с российскими номерами, уже были случаи, когда греческие пограничники не пропускали такие автомобили и выдавали их владельцам уточнения от Еврокомиссии, согласно которым они могут попасть в страну только на машине без российских номеров.
Как объясняет Еврокомиссия, «граждане России не могут въезжать в Евросоюз на своем личном автомобиле в связи с санкциями, введенными Европейским Союзом в отношении РФ за агрессию против Украины». При этом «цель санкций — значительное ослабление российской экономики и лишение РФ важнейших рынков для ее продукции». Каким образом личные автомобили россиян могут повлиять на российскую экономику, тем более значительно ее ослабить, если их не пускать в Европу, Еврокомиссия не объясняет. Здравый смысл подсказывает, что никаким. Но со здравым смыслом у еврочиновников, похоже, все плохо.
От принятых ими мер пострадали не только те граждане России, которые не смогут теперь въехать на территорию сопредельных европейских стран. Еще сильнее это отразится на тех, кто уже въехал туда на своих автомобилях и, как правило, продолжает пользоваться российскими номерами, напоминает издание «Компания». Этим гражданам РФ дали от трех месяцев до полугода, чтобы вывезти личный транспорт с территории Евросоюза или поставить его на учет в ЕС, иначе их машины конфискуют. Но проблемы у них возникнут и в первом, и во втором случае.
Для того чтобы поставить машину на учет в стране пребывания, ее нужно растаможить. По словам собеседника «Компании», российского релоканта в Латвии, переоформление может обойтись примерно в 30% от стоимости автомобиля. С этим согласен и автомобильный эксперт Максим Пастушенко. «Растаможка — дело недешевое. К тому же часть людей въезжала туда на короткий срок, и тратить это время на перерегистрацию автомобиля нелогично. Да и в целом такое идиотское решение не поддается логике. Это абсурд, который противоречит любому законодательству», — говорит он.
Кроме того, владелец транспортного средства должен предоставить европейский сертификат соответствия — он подтверждает, что автомобиль соответствует стандартам ЕС и имеет право перемещаться на его территории. С получением такого сертификата для машин, собранных в РФ, могут возникнуть сложности.
Вывезти машину в Россию и продать ее там, было бы проще, но не для всех. Часть так называемых релокантов уехали из России из-за уголовного преследования за свои антивоенные и оппозиционные взгляды, возвращение грозит им арестом и большим тюремным сроком (именно это произошло с Даниэлем Холодным). Еще больше срочно уехавших из России — это те, кто не хочет участвовать в той самой СВО, в наказание за которую еврочиновники вводят эти санкции. То есть наказывают они не тех, кто виновен, а тех, до кого им легче дотянуться.
В копилку двойных стандартов: Интерпол продолжает рассматривать и принимать запросы России. 50% всех поступающих запросов - от РФ, поиск сбежавших от мобилизации и преследования. Для сравнения, США 4,3%, Китай - 0,5%. https://telegra.ph/50-raboty-Interpola--ehto-poisk-sbezhavshih-iz-Rossii-10-04
Проблема для небольшого процента россиян с авто и деньгами ("средний класс"), живущих рядом с Европой, преимущественно из Москвы и СПб. Подавляющему большинству россиян ни холодно ни жарко от этого запрета. Не поедут они на своей машине из Сибири / Урала / Дальнего Востока в Европу. К тому же РФ имеет границу не только с Европой, есть другие страны-соседи для поездок, но и они имеют свои требования. Россия тоже вправе вводить любые требования к въезжающим в страну иностранцам, нравятся они им или нет - обязаны соблюдать. Также и россияне, граждане воюющей страны между прочим, обязаны соблюдать правила тех стран, куда они направляются. Не нравятся правила европейских стран - не едешь в Европу, а едешь, например, в Казахстан или Китай, которые, кстати, потребуют перерегистрировать номера авто на местные. Вот и всё. Да и не закрывается въезд россиянам в Европу, можно попасть туда, но не на своём автомобиле.
Ерунда какая. Мне лично знакомы люди из Сибири, которые поехали на личных авто в Европу. И я сам на авто из Сибири сейчас в Грузии, которая хоть и не ЕС, но расстояние до нее из Сибири такое же, как и до ближних стран ЕС
Тема была давно и чудесно раскрыта by Scott from Kalibrated на просто чумовом стриме у Brian Bertletic (The New Atlas).
Что, в принципе, намекает, что Republic надо быть в тренде.
Слушайте, пора перестать делать из Запада непререкаемый эталон.
.
Люди есть люди везде, я легко могу себе представить зеркальную ситуацию, по крайней мере, риторика со стороны РФ была бы приблизительно такой же.
.
Идёт поиск новых правил, болезненный, пока он не завершится - будут пострадавшие, с любой из сторон.
.
И хороший ты человек, строго соответствующий западным стандартам, или отщепенец какой - не играет особой роли, ты - щепка во время рубки леса.
.
Вполне большевистский подход, нужно отметить. Большевизм - не только особенность России, а мировой тренд, и, вероятно, достаточно давно.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории иностранного государства, обязаны беспрекословно и неукоснительно подчиняться законам правительства страны своего постоянного проживания. Если правительство приказывает безвозмездно передать все личные вещи в пользу государства, гражданин обязан подчиниться.
Другие же меры этого государства, будь то торговля с кем бы то ни было какими угодно способами и "схемами", не входят в список компетенций данного иностранного гражданина. Иностранец не должен обсуждать, осуждать и публично высказывать свою точку зрения по внешнеторговым отношениям. Если гражданину России не нравится политика страны его проживания, он обязан вернуться в Россию
То, что какая-то часть европейских политиков и бизнеса куплена Россией, не перекладывает ответственность за войну на них. Они - лишь одно из средств.
То есть граждане России, никогда не поддерживающие власть чекистов и даже противостоящие ей, несут свою долю ответственности за действия этой власти на международной арене, а западные политики и бизнесмены, купленные этой властью и помогающие ей, никакой ответственности не несут?
Граждане не несут ответственности за действия своего правительства? Ну-ну...
Когда граждане выбирают главу правительства и у них есть механизм смены этого главы, то тогда они несут ответственность за него, но когда в стране тоталитарная власть, совершенно не зависящая от граждан, они не могут нести за нее ответственность.
Эта тоталитарная власть пролетела из космоса и за одну ночь захватила всю страну.
Все россияне, заезжающие на своем авто в ЕС, это "никогда не поддерживающие власть чекистов и даже противостоящие ей"? Европейцы видят, что по всем опросам, включая независимые типа Левады, большинство россиян поддерживают политику Путина. На каком наивном основании европейцы должны считать, что все, кто к ним заезжает из России, это противники Путина? Что касается продажных западных политиков и бизнесменов это уже проблема европейских стран, с которой они сами разберутся. Европейские журналисты-расследователи это вскрыли и дальше уже будут принимать решения еврочиновники.
Путешествия в Европу это не право, а привилегия.
Это ирония или вы серьезно так считаете?
Это то что говорили украинцам, когда давали безвиз с ЕС. Дадут или нет безвизовый режим зависело не от безопасности и миграционных рисков (украинцев с визами тогда работало в Европе больше миллиона), а от состояния демократии в Украине.
А вы серьезно считаете, что у граждан неевропейских стран есть право въезжать в Европу и что-то требовать от еврочиновников?) Где написано, что любой человек имеет право въезжать в Европу на своих условиях (например, именно на своем авто)? Въезжать в Европу можно, но с разрешения и на условиях европейских стран. В Россию тоже разрешено въезжать из соседних стран, но на условиях властей России и никак иначе.
Крокодиловы слёзы. Немалая доля машин выезжает за границу, чтобы потом вернуться, набитыми санкционными товарами.
И, кстати, те кто по-настоящему "проголосовали" за войну "ногами" уехали ещё год назад.
Западная демократия прогнила. До них никак не доходит, что в военное время нужно работать и жить по-другому. Без гнилого либерализма.
Римма, спасибо за статью, всё так! Единственное, что за машину обидно – 13 лет совсем не старичок (моей уже 16 исполнилось, бегает и радует), и кондиционер починить вполне реально, и скорее всего не таких уж больших денег стоит.
вообще, действия еврочиновников и европолитиков - огромное разочарование! ведь очевидно же - создай режим благоприятствования для людей, не желающих жить в современной путинской россии и она, эта россия, лишится многих, далеко не самых бездарных, ее представителей, а страны европы, напротив, ими обогатятся... германия даже поднатужилась и почти приняла закон о том, что люди, въехавшие по турвизе могут уже тут искать работу. вроде, правильно, но нет, визу ты сейчас фиг получишь!
и, добро бы, сами были белые и пушистые. та же германия серьезно нарастила покупки индийской нефти, старательно делая вид, что не знает, откуда в индии нефть... чипы из штатов до сих пор поставляются в россию, по серым схемам, но все же. но виноваты, конечно, россияне, которые не протестуют против режима... режима, который весь цивилизованный мир старательно вскармливал уже после 14-го года, когда, казалось бы, всем все стало понятно... бизнес, ничего личного.
политика, конечно, грязное дело, но если вы - рыцари добра, отчего ж такие мерзкие...
"создай режим благоприятствования для людей, не желающих жить в современной путинской россии и она, эта россия, лишится многих, далеко не самых бездарных, ее представителей, а страны европы, напротив, ими обогатятся"
Европа не запрещает въезд вообще, а запрещают россиянам способ въезда на личном авто. Другими способами попасть можно. Если же россиянам так невыносимо унизительно въезжать в Европу на пассажирском автобусе, а не на своей машине, то кроме Европы есть много вариантов. Есть ряд дружественных России соседей: Беларусь, Казахстан, Абхазия, Азербайджан, Южная Осетия, Грузия, Китай, Монголия и Северная Корея. Плюс к ним недалеко находятся Армения, Узбекистан, Казахстан. Можно вышеперечисленные страны (с дружественным россиянам населению, знающее русский язык) обогатить своим присутствием, в большинстве этих стран есть режим благоприятствования для ряда бизнесов (преимущественно IT-сферы), а не без того уже обогащенных приезжими европейских стран. В Европу и так за последние годы столько приехало, украинцев много приехало за последние полтора года, тут ещё и россияне, которым непременно хочется именно в Евросоюз только на своем личном авто заезжать. Не хочется, понимаешь, оппозиционно настроенному сибиряку из Иркутска ехать ближайшим маршрутом до Монголии, а хочется ехать на своей старенькой праворульной Тойоте 6000 км до Финляндии.
нет, уважаемый Омак, речь тут не о личном авто (хотя, когда покидаешь страну проживания, этот способ - наиболее приемлем, надеюсь, понятно, почему), россиянам теперь в принципе получить визу весьма затруднительно! поверьте, у меня есть достаточно примеров, из первых рук.
очень явственно читается сарказм в ваших словах, особенно касательно "обогащения" стран 🇪🇺 . так вот, поверьте на слово человеку, который тут проживает и работает - по крайней мере в той стране, где нахожусь я, весьма существенный голод в квалифицированных кадрах! хороших айтишников - днем с огнем, не говоря уж о врачах... я, как айтишник, смею вас заверить - российские ребята смотрятся весьма неплохо на общем фоне. а европейские страны обогащены, в основном, людьми, которые (в силу разных обстоятельств) сидят на социале... так берите людей, которые готовы честно трудиться, платить налоги и жить по правилам страны проживания! сразу двух зайцев - и себе хорошо и путлеровскому режиму плохо, но увы...
"россиянам теперь в принципе получить визу весьма затруднительно". Европейцы видят, что по всем опросам, включая независимые, большинство россиян поддерживают политику Путина и никак не протестуют против этой т.н. "СВО". По опросам "Левада-центр" каждый месяц не ниже 60% россиян считают, что страна движется в правильном направлении и рейтинг одобрения Путина с февраля 2022 года не падает ниже 80%. На каком основании европейцы должны считать, что все, кто к ним заезжает из России, это поголовно противники Путина и им надо упрощать въезд как и украинцам, бегущим от в***ы?
--
"европейские страны обогащены, в основном, людьми, которые (в силу разных обстоятельств) сидят на социале".
Это проблема должна волновать европейцев, а не россиян.
--
"так берите людей, которые готовы честно трудиться, платить налоги и жить по правилам страны проживания"
А кроме Европы несчастным россиянам некуда податься? Я выше перечислил много соседних стран, куда гражданам РФ гораздо проще попасть, чем в Европу. В большинстве соседних стран население знает русский язык, там тоже голод в квалифицированных кадрах и созданы благоприятные условия работы для IT-шников. Почти в любой стране большая потребность в хороших спецах, особенно в развивающихся. В развитых странах Европы есть уже много других мигрантов помимо россиян. Далеко не все они просто на социалке сидят. Те же украинцы в Европе не хуже россиян смотрятся в IT-сфере.
1. так прекрасно, пусть те, кто считает, что страна движется в правильном направлении, и остаются! может, хоть попытаться спасти (иногда это совсем даже не преувеличение) тех, кто так не считает? по моему глубокому убеждению, подавляющее большинство уехавших после начала войны - как раз из 40 оставшихся процентов (очень сильно преувеличено, разумеется).
2. а можно мне взволноваться (я россиянин по паспорту, но живу в ес уже 5 лет)? и, поверьте, европейцев это тоже волнует!
3. не поверите, но большинство вами названых стран уже вполне заполнены беженцами из россии. у меня лично есть знакомый, который живет в тифлисе в гараже, переоборудованном под жилье. про армению я слышал нечто подобное.
да, украинцы смотрятся очень даже неплохо, в нашей команде их несколько, мы очень довольны. вы, если в курсе дел в айти, должны знать контору под названием епам... так вот, один из менеджеров этой замечательной компании (из украины, кстати) жаловался мне, уже прилично месяцев назад, что епам не берет больше ребят из россии и беларуси, в связи с чем даже в этой компании, где всегда был нехилый бенч из спецов, из которых можно было выбирать по первому требованию, теперь вполне себе кадровый голод. это я вам как человек, проведший немало интервью, утверждаю.
p.s. вашу шутку про южную осетию, абхазию и севкорею, как место для релокации, оценил, смешно
Это неизбежные неудобства для граждан страны, начавшей "спецоперацию". Простая аналогия из быта. Когда россияне сдают в аренду свои квартиры, то в каждом третьем объявлении есть дисклеймер "только для славян!". И никого из этих арендодателей не волнует, что это оскорбляет своих сограждан неславянской национальности (якуты, тувинцы, осетины, дагестанцы и т.д.), которые намерены аккуратно жить и не устраивать из квартиры общагу. Ну что поделаешь, хозяин сам решает кого пустить, имеет право и я не звоню ему в возмущенном тоне пристыдить и доказывать, что я добросовестный арендатор неславянской внешности, я просто ищу другую квартиру, где нет такой приписки.
Европа за последние 10 лет очень много кого приютила, буквально спасла беженцев из стран, где рушилось государство и была война, голод. Люди последние деньги отдавали, чтобы их пустили на лодку, плывущую в Европу, где не факт, что их всех могли пропустить на границе и к тому же по пути могли затонуть. А тут, понимаешь, россияне на своих автомобилях едут из блестящей Москвы в Европу и матерят еврочиновников за то, что те приостановили упрощенный визовый режим, предлагают пересесть на автобус (немыслимое унижение!!) и не хотят их "спасать" от Путина, также как и украинцев. Видимо, должно по умолчанию предполагаться, что все, кто едет из РФ в Европу после начала "спецоперации", это только антипутинцы, сплошь востребованные айтишники и имеют такие нужные для Европы навыки, которых невозможно найти внутри 400-миллионного Евросоюза или из других стран. И именно Европа почему-то должна спасать россиян от России)
похоже, мы начинаем все по второму кругу... вы зациклились на этих машинах и не хотите услышать то, что я хочу сказать.
всего доброго, спасибо за дискуссию.
Проблема в том, что россияне не сопротивляются, а поддерживают путинский режим.
Есть еще одна проблема. Судить о том, как можно сопротивляться и можно ли вообще, может только тот, кто сам находится в этих условиях. Похоже, обличители россиян полагают, что сами-то они относятся к совсем другой генетической разновидности Homo - благородной и бесстрашной. Перспектива быть забитым ментами или получить 7-12 лет лагеря сильно влияет на поведение, но эта мысль не приходит в благородные головы обличителей. Современные немцы в опросах отвечают, что разумеется, во времена фашизма они бы участвовали в Сопротивлении:)
За 2 тыс. баксов большинство русских не то что под дубинки пойдут, они на войну идут, где большинство из них не проживает и пол года.
давайте не будем обобщать? и вообще, я высказывал свое мнение не о россиянах (это - отдельный разговор), а о своем разочаровании в европолитике и евробюрократии.
В принципе, главная идея предсказуема и понятна: бороться с Путиным и российской армией трудно да и не всегда хочется, поэтому давайте бороться с европейскими санкциями. Вот сейчас добьёмся отмены запрета на автомобили из России, потом - на авиаперелёты туда-обратно, потом "Макдональдс" вернём, и тут-то Путину и конец, да?
Люди воюют с евробюрократами, потому что евробюрократы это позволяют. Вон, даже центробанки европейских стран говорят, что дискриминация по гражданству недопустима.
Вот если бы ЕС закрыли границы, отнимали машины и вообще всё у жителей российского происхождения, аннулировали гражданства тех, у кого есть гражданство РФ, выгоняли российских оппозицию и журналистов обратно в Россию, то эта логика имела бы место быть.
Европейские власти вводят санкции, которые приводят к удлинению цепочек поставок/переработки сырья. В итоге европейские потребители получают продукты из того же сырья, только дороже. Санкции бы работали, если бы РФ была страной, полностью окруженной странами, которые согласованно вводят санкции против нее.
Да, экономика Гернании разорвана в клочья
Россия начала и ведёт войну. В ней участвуют сотни тысяч военных РФ. Его обеспечивают сотни тысяч, а то и миллионы сотрудников оборонпредприятий. Их обеспечивают услугами и материалами те же количества россиян. Студенты выходят на всякие концерты за аннексию (не все, но много). И т.д.
Но виноваты в войне европейцы, ага. Россияне жили-не тужили 23 года, политикой не интересовались, про тех, кто интересовался, крутили пальцем у виска. Покупали вино из Абхазии, ездили в Крым. Но виноваты в том, что у нас дома нагажено, по-прежнему европейцы. Они ведь не только своими проблемами должны заниматься, но и нашими, точно.
А как насчет тех самых европейцев в белых пальто, которые (как говорилось и в этой статье) почти никак (ну, кроме "озабоченности", конечно) не отреагировали ни на Грузию 2008, ни на Украину 2014? Которые как ни в чем не бывало продолжали вести дела с Путиным, поставлять в Россию спецсредства для полиции? И которые даже сейчас продолжают вести с Путиным дела и даже снимают санкции с некоторых вполне одиозных олигархов. Они долгое время на многое закрывали глаза, они зарабатывали вместе с Путиным миллиарды (и продолжают зарабатывать сейчас), а виноват во всем Петр Сидоров, который не хочет сесть в тюрьму лет на 15, где его будут избивать дубинками немецкого производства, любезно поставленными Путину "рыцарями в белых плащах".
Войну начала Украина бомбёжкой Луганска.
Войну начала Россия захватом Крыма.
что за война без жертв?
Вы им пытаетесь объяснить слово ответственность?)) Бросайте эти искренние тщетные попытки
В сумме вы назвали примерно 2-3млн человек, ну пусть 5млн. Осталось определить вину оставшихся 135млн. Продолжайте.
Остальные исправно платят налоги, финансируя войну. Исправно соблюдают законы, запрещающие называть войну войной и упоминать кто на кого напал. Исправно голосуют на выборах за кандидатов, прославляющих войну.
Избитая аналогия в общем, но далеко не все немцы или японцы в 30х и 40х кого-то лично убивали, но отдуваться пришлось всем и не думаю, что кому-то это кажется сильно несправедливым.
Мне кажется несправедливым. И я думаю почти всем так кажется. Мир несправедлив, увы.
Это не так. Налоги с доходов физлиц идут в региональные бюджеты. Оборонные же расходы финансируются из федерального бюджета, который держится на сырьевом экспорте. Оплачивают его страны Евросоюза - напрямую или через посредников. Полный отказ от этого сырья приведет к росту цен. Политики боятся злить избирателей.
Проще имитировать борьбу со злом, направляя ненависть на беззащитных и невиновных, которые "соблюдают законы" - пускай отдуваются, это ведь вряд ли покажется сильно несправедливым. Опять же, с теми кто лично убивал, связываться боязно - могут же и убить...
И усилия учителей, вбивающих в головы школьников нынешние традиционные ценности и политические установки, тоже ни на чем не отражаются?
Учтите членов их семей. И просто чудеса, что 2-3 млн так неплохо диктуют жизнь 135 оставшимся. Что-то я не вижу общественной обструкции пособникам и подлерживающим войну.
а никто войну не поддерживает, даже Пу согласен вывести войска по границе 1990 года взамен на гарантии того, что Украина не будет принята в НАТО.
Враньё.
Именно так и отреагировал весь Запад. Типа врёшь, войска не выведешь - просто до зарезу нужно перемирие перед выборами.
Так почему он ге предлагает этого?
Предлагает через Лаврова. Не в открытую, конечно.
Сергей Кобылович, перелогиньтесь.