Кадр из фильма Романа Полански The Palace

Кадр из фильма Романа Полански The Palace

kinpoisk.ru

Участие Романа Полански в Венецианском фестивале в этом году с фильмом «Дворец» наделало много шуму. Впрочем, там, где Полански, — там всегда много шуму. Все последние десятилетия. В день премьеры его картины по Венеции ходили кучки рассерженных зрителей, требующих выгнать старца-режиссера с фестиваля. Давняя история с сексуальным скандалом сделала Полански на веки вечные и изгоем, и объектом интереса одновременно. Но, как говорится, мы его любим не только за это..

Веселая, временами дурная сатира на тех, кто ворочает миллионами и миллиардами, этот местами совершенно безвкусный и вторичный бурлеск вообще-то опоздал лет на пятьдесят. Выйти бы «Дворцу» на экраны в начале 70-х, опередив Бунюэля с его ядовитыми укусами зажравшейся буржуазии во все места, или Феррери с его «Большой жратвой», — войти бы ему в энциклопедии кино как мощному наступлению на мир икры, бриллиантов и банковских афер.

С другой стороны, сейчас, когда Европа слегка запуталась в своих ценностях, когда крошечная часть земного шара, еще недавно остававшаяся опорой цивилизации, принялась подменять ценности не очень искусно сляпанной бижутерией, — «Дворец» неожиданно оказался даже больше к месту, чем, вероятно, ожидали сами авторы. Потому что вроде как про закат Европы уже отговорили, пришли новые проблемы, а Полански возьми да реанимируй уже отговоренное и похороненное.

Кадр из фильма Романа Полански The Palace

kinpoisk.ru