Фото: соцсети
В 2023 году российский автомобильный рынок пережил бурный рост — продажи новых легковых машин увеличились на 69%. Но этот рост относительный. Во многом его определила сверхнизкая база 2022 года, когда случилось крупнейшее падение продаж, связанное с уходом иностранных автоконцернов, тотальным дефицитом иномарок и резким повышением цен на них из-за начавшегося полномасштабного военного вторжения России в Украину. Минувший год не стал исключением и показал очередное «ценовое цунами»: стоимость автомобилей побила все рекорды и, судя по всему, это не предел.
Ключевым трендом стала китайская экспансия. Автопроизводителям из КНР удалось в прошлом году устроить настоящий передел российского авторынка, увеличив поставки на него в пять раз. В результате на автомобили российского производства пришлось менее 50% рынка. Захват авторынка РФ помог Китаю опередить Японию и впервые в истории стать крупнейшим в мире экспортером автомобилей. О том, как российский авторынок пережил 2023 год и что его ждет дальше, в материале Republic.
Лидеры продаж: никакой интриги
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2023 году достигли 1,059 млн штук (+69%), сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные компании «Паспорт промышленный консалтинг» и с учетом собственной сегментации. Минпромторг оценивал, что рынок легковых автомобилей вырос за год на 62% до 1,056 млн автомобилей, а всего в стране было продано 1,31 млн машин всех сегментов.
С одной стороны, это существенно больше, чем в 2022 году, когда было продано лишь 626,2 тыс. автомобилей, но в полтора раза меньше, чем в довоенном 2021, когда дилеры реализовали 1,54 млн легковых автомобилей. Показатели авторынка в 2022 году вообще были минимальными в новейшей истории страны. Эксперты напоминают, что за последние 10 лет годовые продажи новых автомобилей в России не опускались ниже отметки в 1,5 млн единиц. Рекордные показатели были в 2012 году, когда в России было продано 2,9 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.