kinopoisk.ru
«Представьте себе Дон Кихота в восемнадцать лет, Дон Кихота без доспехов, без лат и набедренников, в шерстяной куртке, синий цвет которой приобрёл оттенок, средний между рыжим и небесно-голубым. Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы — признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые…» — так описывает Александр Дюма Д’Артаньяна, знакомя с ним читателя.
Уж чуть ли не год прошел, как британский режиссер Билл Томас, сосредоточив свое внимание на слове «смуглый», решил усугубить это качество и пригласил на роль гасконца чернокожего актера, а страсти кипят до сих пор. «Я, конечно, не расист, но как Д’Артаньян может быть черным? У Дюма он был белым», — вот лейтмотив возмущенных текстов. Обычно, обыграв чернокожесть актера, автор комментария уточняет, что он вообще-то не против темнокожих артистов — среди них есть много хороших. Осталось добавить «у меня и друзья-негры есть» — и совсем знакомая картина получается.
А один не-расист, не забывший, естественно, упомянуть о своей полной терпимости к любому цвету кожи, перемешав толерантность с любовью к историческим соответствиям и к Дюма-отцу, пишет в отзыве на фильм: «Господин Дартаньян, ваш сын упал с пальмы и сломал себе хвост!»
Я, знаете ли, всегда именно так представляла себе не-расизм.