Gong Xianming/XinHua/ Global Look Press
Мне не раз приходилось выслушивать жалобы эмигрантов на то, что им всучивали услуги втридорога, а то и вовсе обманывали, предварительно заверив в любви к России и русским. Именно объяснения в любви, как правило, больше всего огорчали потерпевших: «Как же так, он меня братом называл!». Трудно объяснить человеку, что его искренне любили за бешеные деньги и доверчивость. Глядя на ситуацию с импортом из Китая, не могу отделаться от мысли, что здесь схожая ситуация.
В четверг контейнеровоз Moskva российской компании Fesco, курсирующий между Китаем и Санкт-Петербургом, с трудом смог заправиться топливом — китайская компания отказывала ему в бункеровке. «Прямо сейчас, пока мы здесь сидим, у нас судно Moskva, контейнеровоз, отказали в бункеровке в Китае. Мы сейчас решаем текущую проблему, как нам провести по сути спасательную операцию, подбросить туда бункер, потому что ни одна из крупных компаний китайских не бункерует, потому что [у судна] российский бенефициар»,— заявил председатель совета директоров Fesco Андрей Северилов. Moskva ходит под либерийским флагом (один из т.н. «удобных» флагов, позволяющий оптимизировать налоги), но головной компанией Fesco является Дальневосточное морское пароходство.
Чуть позже компания заявила, что контейнеровоз заправлен и задержка объяснялась »техническими причинами«. Проблема решена? Вряд ли.
Днем ранее китайский Zhejiang Chouzhou Commercial Bank уведомил своих клиентов об остановке расчетов с Россией. Причем транзакции были остановлены во всех платежных системах: не только через SWIFT, но и с российской СПФС, и китайской CIPS.