Фото: сайт Кремля
В ночь на 9 февраля вышло двухчасовое интервью американского журналиста Такера Карлсона с Владимиром Путиным. Бывший скандальный ведущий Fox News, сторонник экс-президента США Дональда Трампа и кумир ультраправых специально для этого прилетел в Москву, российская пропаганда документировала каждый его шаг. Он опубликовал видео беседы на своем сайте и в соцсети Х, Кремль выложил русскоязычную версию интервью. Темами разговора стали война в Украине, отношения Москвы с Западом, НАТО, взрывы «Северных потоков», искусственный интеллект и арест в России журналиста Эвана Гершковича. Еще Путин прочитал Карлсону получасовую лекцию, изложив свое видение истории России и Украины, попутно припомнив Рюрика и Богдана Хмельницкого, который «писал письма в Москву с просьбой взять Украину под сильную руку московского царя». Такер обещал задать ему острые вопросы, но обошел, например, стороной обвинения в адрес Путина по поводу военных преступлений в Украине и репрессий, которые охватили Россию. Президент РФ в основном давал стандартные и уже известные ответы. Republic приводит главные цитаты из интервью.
О «денацификации» Украины
Владимир Путин заявил, что Россия пока не достигла своих целей «военной спецоперации» в Украине, главная из которых — «денацификация». Под этим словом он понимает «запрещение всяческих неонацистских движений» и необходимость «избавиться от тех людей, которые эту теорию и практику оставляют в жизни и стараются ее сохранить». По словам президента РФ, достичь этого можно «в ходе переговорного процесса», и успехи в этом направлении были во время переговоров в Стамбуле весной 2022 года. Тогда стороны предварительно договорились, что в Украине «не будет культивироваться неонацизм, в том числе будет запрещен на законодательном уровне».
«Это, оказывается, можно сделать в ходе переговорного процесса. <…> Они [переговоры] были практически завершены. Но после того, как мы отвели войска от Киева, Украина выбросила все эти договоренности и приняла под козырек указания западных стран — европейских, Соединенных Штатов — воевать с Россией до победного конца. И больше того: президент Украины законодательно запретил вести переговоры с Россией. Он подписал декрет, запрещающий всем вести переговоры с Россией. Но как мы будем вести переговоры, если он сам себе запретил и всем запретил? Мы знаем, что он выдвигает какие-то идеи по поводу этого урегулирования. Но для того, чтобы о чем-то договариваться, нужно вести диалог, не так ли?», — задался вопросом Путин.
Он добавил, что как-то обсуждал с Владимиром Зеленским происходящее: «Я говорил: "Володя, ну что ты делаешь? Зачем ты поддерживаешь сегодня неонацистов на Украине, когда твой отец воевал с фашизмом? Он фронтовик". Не буду говорить, что он ответил, это отдельная тема, и я считаю, это некорректно» (на самом деле отец Зеленского родился только в 1947 году, прим. Republic).