Источник: Википедия
После первых данных российского Центризбиркома о приближении электорального успеха Владимира Путина к таким же успехам Туркмен-баши (я сам ставил лишь на 78% и наглости с 87% не ожидал) — уныние размазано по оппозиционному пейзажу. А поскольку испытанный способ адаптации к реальности в России состоит в поиске виновных, то соцсети заполняются инвективами типа: «Ну что, оппозиционеры? Ваши идиотские призывы прийти в полдень на выборы и в очереди лишь дополнительно легитимировали Путина!» Особенно, конечно, этими всполохами заполнен экс-твиттер — и без того давно уже напоминающий играющего на дудочке пастушка. Искренне, интуитивно и предельно примитивно.
Я был одним из тех идиотов, кто полдня в воскресенье 17марта (включая полдень) провел возле избирательного участка в российском посольстве в Берлине, и в очереди свое отстоял. К слову, в полдень только поход вдоль этой людской реки в попытке отыскать ее исток занял у меня четверть часа. Если верить Юлии Навальной, она отстояла в берлинской очереди 6 часов. И даже те, кто приехали прямо к открытию участка, стояли час. Очередь уже в 8 утра завивалась за угол Унтер-ден-Линден и символично шла вдоль Komische Oper. «Komisch» (это для тех, кто ухмыльнулся) по-немецки значит не «комический», а «редкий, странный». А еще — «веселый, остроумный».
Я сейчас не о том, что вся эта странная очередь была длиннее той, которую я в 1979-м отстоял в Мавзолей, и даже длиннее той, которую я отстоял в 1983-м в ГУМе за болгарскими дубленками (мне не досталось). И не о том, что вся она выстроилась делать что угодно, только не голосовать за Путина. Данные берлинского экзит-полла, проводившегося «Голосом»: 15% портили бюллетени, около 20% голосовали за Даванкова. Но в очереди было много и тех, кто за Путина, кто устраивал перепалки теми, кто нес антивоенные плакаты или включал украинские песни.
Я о более важных вещах.