Дмирий Песков / kremlin.ru

Президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков взялся ответить на философический вопрос, один из самых глубоких, какие только возникали в России в последнее время — в каком, собственно, агрегатном состоянии в настоящий момент пребывает страна, в военном или же каком-то ином.

Мир в стране или война — вопрос не праздный. Вот уже третий год на него нет однозначного ответа. В феврале 2022-го сначала все было решили и успели написать «война», но Роскомнадзор с Генпрокуратурой твердой рукой кураторов поправили — не война. А специальная операция, хотя и военная.

Песков отвечает так: «Мы находимся в состоянии войны». Когда такие слова произносят депутаты или участники ток-шоу, с них взять нечего, но Песков-то — камертон для ответственных, исполнительных СМИ. Они когда с Песковым общаются, в заголовках потом так и пишут: «Кремль считает, что…». То есть два камертона у них — Роскомнадзор и Дмитрий Песков, и вот они, камертоны, как будто входят в определенный диссонанс.

Вообще, это слово он, бывало, произносил и раньше; но все в какой-то менее рубленой форме, с оговорками, а порой наоборот уверял, что никакой войны Россия не ведет. И конечно, именно сейчас слово «война» страшно срезонировало с терактом в «Крокус Сити Холле» и сразу приобрело гулкое звучание мрачного предсказания, в эхе которого слышится то ли «мобилизация», то ли «смертная казнь», а то и то, и другое..

От этого многое зависит.