Claudio Onorati/Keystone Press Agency/ Global Look Press
«Художник должен рисковать и иногда проигрывать. Если он живет спокойно, не рискует, не имеет неприятностей на каждом шагу — как ему удастся создать что-то прекрасное и невиданное?», — заявил Фрэнсис Форд Коппола в одном из интервью.
Уж он-то знал, о чем говорил. Жизнь и работа Копполы (а его жизнь и есть работа, о чем его близкие всегда знали и в чем его истово поддерживали) — бесконечное доказательство того, что творческое безумие в иных случаях приводит к умному просчитанному результату.
А иногда и не приводит.
Карьера Фрэнсиса Форда Копполы — долгая череда немыслимых успехов и таких же немыслимых провалов. Коппола — человек-крайность, ходячее противоречие, сотня маленьких вулканов в мозгах, которые, извергаясь то попеременно, то вместе (одному богу известен алгоритм), на протяжении многих десятилетий дают огненные результаты. Коппола — трудоголик и гедонист, самый почитаемый и самый презираемый, самый популярный и самый забытый, самый трепетный режиссер и самый жестокий режиссер. Всего не перечислишь.