
Фрэнсис Форд Коппола на премьере своего фильма "Мегалополис". 77-й Каннский кинофестиваль, Канны, 16 мая 2024 года
Global Look Press/Keystone Press Agency
Обычные разговоры фестивальных снобов: «М-да, конкурсная программа в этом году — хуже некуда. Давно такой не припомню». Если бы в этих ламентациях была хоть часть правды — Каннский фестиваль давно бы умер, упав по качеству ниже Московского.
Разумеется, всякое бывает, и слабоватые конкурсные программы тоже случаются. Но не надо забывать, что конкурсом фестиваль не исчерпывается — за 12 дней Каннский фестиваль показывает в среднем 700 фильмов. Есть из чего выбирать — конкурс лишь верхушка айсберга, марка, но совсем не обязательно знак качества.
Однако даже в самой слабой программе (а нынешняя таковой точно не является) есть ударные моменты, самые ожидаемые и главные фильмы. Впрочем, главным потом может оказаться и самый неожиданный.
С новой картиной Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис» счастливого слияния — «самый ожидаемый» и «самый главный» — не произошло. Увы. Но пиетет по отношению к классику от этого не скукожился. Даже, пожалуй, наоборот.