Израильский  F-15I в небе над Ираном во время 12-дневной войны

Израильский F-15I в небе над Ираном во время 12-дневной войны

IDF/GPO/SIPA/Scanpix

В июне 2025 года мир стал свидетелем беспрецедентного события: Израиль и Иран впервые вступили в открытую военную конфронтацию. Операция, в ходе которой Израиль и США нанесли удары по ключевым ядерным и военным объектам Ирана, не только изменила баланс сил на Ближнем Востоке, но и поставила под вопрос основы глобальной безопасности. Дипломат Сергей Коняшин представил возможные последствия иранской войны.

В ночь на пятницу 13 июня 2025 года Израиль и Иран впервые в своей истории вступили в открытую полномасштабную военную конфронтацию. В ходе интенсивного 12-дневного конфликта Израиль и США нанесли масштабные удары по многим ядерным и военным объектам Ирана. Уже сейчас очевидно, что израильская операция «Народ как лев» будет иметь существенные последствия как для региональной безопасности на Ближнем Востоке, так и для всей мировой политики.

Основной стратегической целью Израиля было объявлено предотвращение появления у Тегерана ядерного оружия. Подобное развитие событий Иерусалим всегда воспринимал как прямую и неприемлемую угрозу для национальной безопасности. Поэтому на протяжении десятилетий холодной войны с Ираном лидеры Израиля постоянно предупреждали о том, к чему могут привести агрессивные планы режима иранских аятолл. Тегеран открыто призывал к уничтожению Израиля и поддерживал антиизраильские вооруженные группировки по всему Ближнему Востоку. Таким образом, сдерживание ядерных амбиций Ирана уже давно стало для израильтян вопросом, без преувеличения, национального выживания.